На втором альбоме «Марта» с московским трио OQJAV, и без того хорошим, происходит феноменальная трансформация. Словно субтильный парнишка-интроверт, до этого в основном сидевший в углу и чуть оживлявшийся только тогда, когда мимо дрейфовала очередная девица в коротком платьишке, обернулся вдруг если и не Рокки Бальбоа, элегантно отправляющим в нокаут абсолютно всех противников, то как минимум королем вечеринки с огромной кучей историй, сценок и персонажных зарисовок в запасе, смешных, точных, ярких и по-человечески очень верных. Причем этот сторителлинг у «окуджавов» проявляется везде — не только в текстах, в которых они здорово экспериментируют с русским языком, разбирая его на составляющие и привольно складывая обратно, примерно как хип-хоп-диджеи поступают с сэмплами, но и в самих аранжировках, которые весело едут во все стороны одновременно. «Хаски» наплывает на тебя с одновременно невесомой и неотвратимой грацией, словно ледокол-призрак сквозь речной туман, «На чемоданах» томно тает почти десять минут, «Аэробика» безошибочно точно выводит белозубую пустоголовую энергичность бездумно-напористыми восьмидесятническими синтезаторами, а «Товарищ» изящно подытоживает давнюю текстовую дружбу трио с алкоголем, не рассказывая о нем, а звуча подшофе. Меланхоличное диско, пунктирный r&b, спальный лоуфайный инди под драм-машинку, танцевальные ритмы, фанк-рок с дудками, задушевный деревенский аккордеон, фри-джазовые саксофонные соло — на «Марте» звук OQJAV вмещает в себя все это и удивительным образом не рвется. «Прощай, эстрада», — убедительно пряча иронию, бормочет в начале одной песни Вадим Королев, и действительно: с таким материалом «Окуджаву» уже пора выходить на подмостки значительно более серьезного уровня.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245276Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246884Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413361Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419818Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420535Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423133Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423886Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429088Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429183Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429850Подземелье
Между страхом и ужасом