
В «Ковчегах» Ольги Арефьевой немудрено запутаться. Есть «Шансон-ковчег», есть «Рояль-ковчег», есть «Ковчег» электрический и «Ковчег» акустический, теперь вот еще и «Кабаре-ковчег» — и от мысли о том, что за этими многочисленными ярлыками скрывается в основном один и тот же состав музыкантов, произвольно тасуемых так и эдак, голова только больше идет кругом. Поэтому сначала факты: «Кабаре-ковчег» певица инициировала три года назад, в нем играет сокращенный состав основного «Ковчега», и вот по мотивам серии выступлений сложилась тематическая пластинка «Джейн». Чтобы сразу обозначить ориентиры, вначале стоит номер Вайля и Брехта (обессмерченная «дорзами» «Алабама», ну, про виски-бар которая), а в конце — новоорлеанский похоронный блюз. Между и вокруг — авторские песни Арефьевой, грустные или не очень истории о разного рода недотепах и мытарях, неудачниках и чудаках, озвученные немного нарочитым инструментарием с участием виолончели и аккордеона, ксилофона и духовых. Это все, конечно, форменный театр, постановка, милый маленький балаган имени Тигровой Лилии, в котором Арефьева и ее музыканты рады прикинуться местным бэндом, с пижонской удалью примеряя фраки, шляпы-цилиндры с перьями и пламенеющие корсеты, кому что, и исполняя ехидные песенки про мытарства выдуманных героев. Арефьева даже поет большую часть песен от лица героев-мужчин, но в то же время за этими ироничными и циничными песнями-побасенками чувствуется и некоторая сталь, и некоторая горечь. Всякое, мол, бывает в жизни, верх оборачивается низом, белое — черным, а объект теплых чувств — совсем не тем, кем казался; и, наверное, спеть и сплясать по этому поводу с притворным весельем и в вычурных костюмах — не самое худшее, что можно сделать.