В «Ковчегах» Ольги Арефьевой немудрено запутаться. Есть «Шансон-ковчег», есть «Рояль-ковчег», есть «Ковчег» электрический и «Ковчег» акустический, теперь вот еще и «Кабаре-ковчег» — и от мысли о том, что за этими многочисленными ярлыками скрывается в основном один и тот же состав музыкантов, произвольно тасуемых так и эдак, голова только больше идет кругом. Поэтому сначала факты: «Кабаре-ковчег» певица инициировала три года назад, в нем играет сокращенный состав основного «Ковчега», и вот по мотивам серии выступлений сложилась тематическая пластинка «Джейн». Чтобы сразу обозначить ориентиры, вначале стоит номер Вайля и Брехта (обессмерченная «дорзами» «Алабама», ну, про виски-бар которая), а в конце — новоорлеанский похоронный блюз. Между и вокруг — авторские песни Арефьевой, грустные или не очень истории о разного рода недотепах и мытарях, неудачниках и чудаках, озвученные немного нарочитым инструментарием с участием виолончели и аккордеона, ксилофона и духовых. Это все, конечно, форменный театр, постановка, милый маленький балаган имени Тигровой Лилии, в котором Арефьева и ее музыканты рады прикинуться местным бэндом, с пижонской удалью примеряя фраки, шляпы-цилиндры с перьями и пламенеющие корсеты, кому что, и исполняя ехидные песенки про мытарства выдуманных героев. Арефьева даже поет большую часть песен от лица героев-мужчин, но в то же время за этими ироничными и циничными песнями-побасенками чувствуется и некоторая сталь, и некоторая горечь. Всякое, мол, бывает в жизни, верх оборачивается низом, белое — черным, а объект теплых чувств — совсем не тем, кем казался; и, наверное, спеть и сплясать по этому поводу с притворным весельем и в вычурных костюмах — не самое худшее, что можно сделать.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241311Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249444Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416095Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416834Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419526Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420397Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425437Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425642Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426981Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом