Дайджест русской музыки: март—апрель

15 наших альбомов весны: OQJAV, «Звери», «НОМ», «Сансара», Pinballsound и другие

текст: Сергей Мезенов
5 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    5. «НОМ»«Оттепель»

    На обложке «Оттепели» крыса из номовского фильма «Геополипы» пролетает мимо труб какого-то крупного индустриального объекта примерно так же, как летающая свинья парит над электростанцией Баттерси на обложке «Animals» Pink Floyd. Это «НОМ» так салютует давно ушедшей эпохе — 60-м, рок-н-роллу, психоделике, советской оттепели, революционным настроениям, — но делает это, конечно, на свой абсурдистски-ехидный манер; цитаты из поэтов-шестидесятников и тех же Pink Floyd тут уживаются с каверами на Михаила Елизарова и высмеиванием революционных настроений сегодняшнего дня. То есть даже рамка предполагаемого концептуального альбома с посвящением 60-м не особо в состоянии сбить «НОМ» с давно выбранного магистрального конкурса — такого театрализованно-вычурного рока на сложном перекрестке между абсурдистским цирком и индустриальной оперой, точечно бьющего в больные точки современного общества. За «Оттепель» на питерских ветеранов абсурда уже успели поругаться злым словом «ватники» — за имеющиеся тут довольно ехидные и, чего уж там, злые приветы украинской революции и ее последствиям, но, право, приписывать «НОМу» выступление за какую-то конкретную идеологическую команду значит более-менее полностью упустить из виду намерения коллектива. Да, «Оттепель» звучит попеременно (а часто и одновременно) изобретательно, смешно, дико, возмутительно, ехидно и озадачивающе — но «НОМ» смеется не над украинцами (хотя и называет некоторых прямо по фамилиям) и не над русскими: он смеется над Радой и Кремлем, над «ватниками» и «колорадами», над любой идеологией и готовностью за эту идеологию вступаться. А специально для тех, кто хотел бы узнать, с кем сами наши мастера искусства, «Оттепель» заканчивается жизнерадостной песенкой «Свиньи» (еще один привет Pink Floyd), такой мини-рок-оперой на детском утреннике, где припев о том, что все мы, братцы, свиньи, «НОМ» пропевает с особой зажигательной жизнерадостностью. Имея под всеми нами в виду, конечно, всех нас — и себя в том числе.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241311
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249444
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416095
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420397
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425642
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426981