«Пышным цветком распустились на сцене ДК такого-то декорации к мюзиклу “Чикаго”», — писали на официальном сайте Киркорова много лет назад, когда он только запускал в постановку русскоязычную версию мюзикла. Прошло четырнадцать лет, а эти слова верны до сих пор в том смысле, что Киркоров, кажется, физически не может участвовать в проекте, который не распускается где-нибудь пышным цветком. На его новом альбоме со скромным названием «Я» — 37 (еще раз, прописью, — тридцать семь) песен. Какое большое «Я», хочется выдохнуть, хотя поклонникам Филиппа Бедросовича не привыкать запасаться терпением: на предыдущем альбоме певца, тройном опусе «ДруGOY», песен было — сядьте — пятьдесят две. (Где-то сейчас тихонько, но горько заплакал Билли Корган.) В этой пышности немудрено задохнуться, тем более что воплощена она не только в самой бесконечной обильности пластинки, но и практически в каждой песне, выполненной с максимально возможным размахом. Каждая трехминутка стремится стать своей собственной рок-оперой: за место под солнцем в каждой песне отчаянно и безжалостно бьются размашистые скрипки, стратосферные гитарные соло, голосистые бэк-вокалистки, этнические аранжировки, техно-биты, все на свете. Продраться через это нажористое великолепие без потерь не так-то просто: бесконечный напор этой яростной, богатой красоты чисто физически сметает с ног. Но если все же продраться, станет заметно, во-первых, что какая-то часть этого массива почти в сорок песен — перепевки собственных старых вещей (некоторым уже больше двадцати лет), а во-вторых, что какие-то песни, скажем шепотом, — довольно отличные, например, грустная баллада «Иллюзия». Если бы Киркоров умел чаще абстрагироваться от своего фирменного подхода «задушим все живое пышной страстной красотой», пытаться разглядеть за этими аранжировочными зарослями чистые мелодические плоды, зачастую сочные и вкусные, было бы значительно проще.
P.S.
Вопрос: сколько времени требуется на написание рецензии на альбом Филиппа Киркорова длиной в 37 песен? Ответ: 23 песни Филиппа Киркорова.