С одним из насущнейших вопросов отечественной культуры этого года — хорошо ли Рома Зверь сыграл Майка Науменко в фильме Кирилла Серебренникова «Лето» или не очень — пусть разбираются в соседней рубрике. А вот как Роман Билык перепевает вместе со своей группой «Звери» песни «Зоопарка» — это разговор по нашей части. На мини-альбоме с милым названием «Звери в зоопарке» «Звери» занимаются тем, что наводят на песни Майка такое современное увеличительное стекло, фокусируясь на определенных характеристиках песен и непропорционально раздувая их. В «Лете» этой операции подвергается некоторый центральный энтузиазм рассказчика, в «6 утра», наоборот, усиливается предрассветная элегичность — а «Звезда рок-н-ролла» и «Дрянь» и вовсе пропускаются через фильтры гипертрофированного гитарного рычания с гитарными запилами и концертными концовками. Это, в общем, вполне легитимный подход, не лучше и не хуже других — проблема только в том, что в данном конкретном случае такое выкручивание всех ручек в перегруз бьет мимо того, о чем, собственно, был весь Майк. «Зоопарк» брал свои ограничения и находил способы конвертировать их в достоинства — ограниченные возможности записи звука и не самые выразительные вокальные данные оборачивались собственной лаконичной интонацией. У «Зверей» никаких ограничений нет — но и способности придумать, что хорошего сделать со всей этой бесконечной свободой, кажется, тоже. Этот мини-альбом — не про песни группы «Зоопарк», а про то, что с ними может сделать группа «Звери»; о'кей, теперь мы знаем.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249422Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416069Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416812Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419498Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420377Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425414Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425617Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426960Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба