
С одним из насущнейших вопросов отечественной культуры этого года — хорошо ли Рома Зверь сыграл Майка Науменко в фильме Кирилла Серебренникова «Лето» или не очень — пусть разбираются в соседней рубрике. А вот как Роман Билык перепевает вместе со своей группой «Звери» песни «Зоопарка» — это разговор по нашей части. На мини-альбоме с милым названием «Звери в зоопарке» «Звери» занимаются тем, что наводят на песни Майка такое современное увеличительное стекло, фокусируясь на определенных характеристиках песен и непропорционально раздувая их. В «Лете» этой операции подвергается некоторый центральный энтузиазм рассказчика, в «6 утра», наоборот, усиливается предрассветная элегичность — а «Звезда рок-н-ролла» и «Дрянь» и вовсе пропускаются через фильтры гипертрофированного гитарного рычания с гитарными запилами и концертными концовками. Это, в общем, вполне легитимный подход, не лучше и не хуже других — проблема только в том, что в данном конкретном случае такое выкручивание всех ручек в перегруз бьет мимо того, о чем, собственно, был весь Майк. «Зоопарк» брал свои ограничения и находил способы конвертировать их в достоинства — ограниченные возможности записи звука и не самые выразительные вокальные данные оборачивались собственной лаконичной интонацией. У «Зверей» никаких ограничений нет — но и способности придумать, что хорошего сделать со всей этой бесконечной свободой, кажется, тоже. Этот мини-альбом — не про песни группы «Зоопарк», а про то, что с ними может сделать группа «Звери»; о'кей, теперь мы знаем.