
«Поезжайте на маршрутке, всего сорок пять рублей!» — поет Варвара Краминова в песне «Мы сегодня дома», лучшем русскоязычном поп-гимне тому, как никуда не ходить, и ее голос на этих словах звенит так, словно она сообщает нам что-то ужасное важное и значимое. В этом великая сила московского аутсайдер-поп-трио «Хадн дадн» — в том, как они берут за основу вещи, кажущиеся прозаичными, и превращают их в скромные (или нескромные) поп-жемчужины. Варвару вдохновляет все подряд — города, в которых она бывает (топонимы фигурируют в названиях натурально половины здешних песен), и старые здания, хитрости школьника, мытарства мамы и фантазии педофила. На все это она смотрит чуть ироничным, но внимательным взглядом — ее песни, посвященные этим предметам и явлениям, часто бывают довольно смешны (как может быть смешна песня с припевом «Азиза, не стой под балконом»), но в то же время разворачивающиеся в этих песнях драмы, как правило, абсолютно настоящие. Соратники Варвары оформляют эти драмы в ритмичную и немного торжественную музыку, этакий домашний, слегка набекрень лоу-фай-поп с легким готическим флером. Звучит это местами сиятельно, местами интересно, а местами немного недожато, но главное все же не это — а то, что «Хадн дадн» действительно приоткрывает нам окошко в чужую голову, показывает привычный мир с необычной точки зрения. А для чего вообще на свете существует искусство, если не для этого?