Приятно заглядывать за неисследованные уголки мироздания и находить там что-нибудь эдакое вроде самарского дарк-джазового коллектива Bebopovsky and the Orkestry Podyezdov. «Слезы зеленоглазых ангелов» — их десятый релиз за этот год, к тому же далеко не последний; к примеру, за время пути от внесения названия коллектива в шаблон этой рецензии до ее выхода в, гм, печать их дискография подросла на еще одну позицию. Свой творческий путь «Оркестры подъездов», ведомые Капитаном Бибоповским, начали три года назад с альбома под заголовком «На задворках нуар-Самары» — и, судя по «Ангелам», так с этих задворок и не выбрались, успев, впрочем, в процессе их порядком романтизировать. Новый мини-альбом — пятерка томных нуар-джазовых номеров с нарколептической ритм-секцией и ведущим роялем, доморощенный ответ «Твин Пикс» (не в версии последнего сезона, конечно). «Оркестры» охотно ерничают, придумывая своим пьесам заголовки (в их обширной дискографии встречаются названия вроде «Надеюсь, я не опоздаю умереть» или «Сдам бутылки — куплю плазменную винтовку»), но играют при этом вполне прямолинейно, по крайней мере, на «Ангелах» — самарский нуар-джаз весьма богат атмосферой, но не спешит хвастаться запоминающимися мелодиями или хоть сколько-нибудь неожиданными ходами. Эта музыка отлично задаст настроение какому-нибудь атмосферному местечку с приглушенным светом и элегантным дизайном, но вот запомнить ее получится вряд ли. Что, впрочем, с легкостью может быть исправлено на следующей дюжине пластинок, что выйдут в этом году.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249427Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416072Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416816Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419505Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420379Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425417Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425621Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426961Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба