Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245238На предыдущий выпуск блога The Selector я получил один любопытный комментарий в Фейсбуке. Знакомый арт-директор московского клуба удивился, почему я называю артистов, о которых рассказываю, «новыми». По его мнению, не такие уж они и новые: к примеру, в своем жанре HAAi, упоминавшаяся в прошлой колонке, — уже большая звезда (а что и говорить про Kate Tempest, которая в Великобритании соперничает с Dua Lipa). Правильнее было бы называть их малоизвестными в России, но в эту категорию попадает, наверное, 90% музыкантов мира. Специально для моего знакомого арт-директора и других взыскательных читателей в этот выпуск блога я включил музыкантов, которые только выпустили или только собираются выпустить дебютный альбом. По-моему, это вполне достаточное условие новизны. Добро пожаловать на бал дебютантов:
У мультиинструменталиста, продюсера и диджея Джорджа Кинга, чей проект называется Catching Flies, дебютный альбом выходит в июле. Однако я с удивлением обнаружил, что у его страницы в Фейсбуке больше 20 000 поклонников, среди которых пять моих друзей. Это много. Возможно, дело в том, что Catching Flies выпускает музыку с 2013 года и уже успел проехаться в большом туре на разогреве у Bonobo — звезды умиротворенной инструментальной электроники. Джордж Кинг работает в том же поле, что и Bonobo, — подсматривает рисунки бита на пластинках Чика Кориа, ищет вокальные хуки на редких и странных записях world music, скупает дешевые музыкальные инструменты на блошняках, бродит с диктофоном по долинам и по взгорьям в поисках диковинных звуков природы, а потом в домашней студии складывает найденные звуковые детали в изящные пьесы с терапевтическим успокаивающим эффектом.
Трек следующего понравившегося мне исполнителя я с трудом нашел в стриминговых сетях и во всеобъемлющем «ВКонтакте». Вы можете поискать его там самостоятельно — наберите joesef loverboy или промотайте радиошоу The Selector на отметку 29.38. Joesef — дебютант из дебютантов. У него официально выпущены всего две песни.
Премьера «Loverboy» (на мой вкус, идеальный летний поп-соул-хит, спетый магнетическим голосом) состоялась 17 мая на BBC, и этого было достаточно, чтобы билеты на дебютный концерт певца из Глазго в знаменитом клубе King Tuts, который состоится в конце августа, были мгновенно распроданы и был заявлен дополнительный концерт. Как говорят, такое прежде удавалось только Льюису Капалди — трубадуру, сейчас являющемуся в Великобритании хитмейкером № 1. Вполне возможно, что Joesef потеснит его на пьедестале (его уже начали сравнивать почему-то с Эми Уайнхаус). Словом, запомните это имя и как оно правильно пишется.
Обратить внимание на группу Walt Disco (которая родом, кстати, тоже из Глазго) мне посоветовал мой лондонский коллега из онлайн-журнала Gigwise, когда я был у него в гостях. Walt Disco мне очень понравились, потому что я люблю музыку и эстетику, которые больше всего на них повлияли, — это новая романтика 80-х, особенно шотландские группы Associates и Simple Minds. Walt Disco переносят музыкальные идеи и стремления земляков в XXI век — постпанковый драйв, блестки синтезаторных мелодий, андрогинный имидж и театральный вокал. На счету у Walt Disсo всего несколько синглов, а их уже снимает в своих проектах фотограф и дизайнер Эди Слиман (бывший креативный директор домов Christian Dior и Yves Saint Laurent) — тонкий ценитель самой модной рок-натуры.
Певец и гитарист Skinny Pelembe родился в южноафриканском Йоханнесбурге, вырос в Донкастере — древнем английском городе, шахтерском и индустриальном. Происхождение Skinny Pelembe наложило сильный отпечаток на его музыку. С одной стороны, в ней отчетливо слышен жизнерадостный африканский грув, с другой стороны, в ней предостаточно хмурого сплина трип-хопа и социальщины — молодой бард касается в своих текстах проблем ксенофобии и расизма, с проявлениями которых ему доводилось сталкиваться на собственном опыте. Skinny Pelembe открыл Джайлс Питерсон — знаменитый британский радиоведущий, диджей и культуртрегер, являющийся авторитетом для миллионов меломанов не только в Британии.
По счастливому совпадению, они оба скоро — 15 и 16 июня — приедут в Москву, чтобы принять участие в шоукейсе основанной Питерсоном онлайн-радиостанции Worldwide FM, который пройдет в клубе Powerhouse. Джайлс Питерсон даст открытое интервью и сыграет диджей-сет, а Skinny Pelembe представит свой дебютный альбом «Dreaming Is Dead Now», вышедший на днях. Идти надо обязательно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245238Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246846Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413326Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419781Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420498Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423102Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423853Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429058Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429152Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429821