Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245239Ради разнообразия новый выпуск шоу The Selector стартует не с многообещающих новичков, а... с многообещающих «старичков». Группа Ride, появившаяся больше 30 лет назад в Оксфорде, — одни из классиков шугейза (наравне с Spacemen 3 и My Bloody Valentine), направления в альт-роке, характеризующегося любовью к мощным валам гитарного фидбека, в которых тонет вся остальная инструментовка. Этот саунд сейчас переживает второе (или третье) рождение — все больше молодых рок-групп копирует приемы стиля, которые первыми пробовали Ride. Заново собравшись в 2014-м на волне интереса к шугейзу, оксфордский квартет воодушевился — и вот они уже анонсируют второй альбом после 20 лет перерыва: «This Is Not a Safe Place» выйдет в августе этого года.
Повторение — это разновидность изменений.
Его продюсером выступил известный диджей и танцевальных треков мастер Эрол Алкан — большой любитель рока и громоподобных барабанных партий. Поэтому первый сингл «Ride» звучит как готовая вещица для дискотек в стиле рок — моторный ритм, эффектный синтетический бас, ну и гитарный фидбек присутствует. «Repetition is a form of change» (то есть «Повторение — это разновидность изменений») — с этой мантрой, приписываемой Брайану Ино, Ride выходят на новый виток своей почтенной карьеры; пожелаем им удачи на виражах.
Ride — «Repetition»
А вот и имя, которое вряд ли вам знакомо, хотя и Эш Уокер — далеко не новичок. Он начал с коллекционирования пластинок, а потом, как и многие виниловые маньяки, стал диджеем — и весьма востребованным: играл вместе с The Specials в Брикстоне, в Венеции и Лос-Анджелесе. Музыкальные интересы Эша Уокера распространяются на джаз, соул, фанк, даб и регги, поэтому, затеяв собственный проект, он выбрал жанр, находящийся на пересечении их силовых полей, — даунтемпо.
На днях у лондонского музыканта выходит новый, третий по счету, альбом «Aquamarine», в записи которого приняли участие сладкоголосый певец Laville, виртуозка трубы и флюгельгорна Язз Ахмет, басист Марк Сайрил и продюсер Джонатан Шортен, работавший с неосоул-звездой Джосс Стоун. «Aquamarine» напоминает о расцвете даунтемпо в середине 1990-х, пока он еще не превратился в собрание общих мест: вкрадчивый грув, изящные аранжировки и какая-то легкость во всем. Не зря Джайлс Питерсон советовал обратить внимание на этого артиста.
Ash Walker — «Finishing Touch» (feat. Laville)
Обложка нового мини-альбома группы из Южного Лондона Another Sky напоминает обложки поздних пластинок Talk Talk — недооцененной нововолновой группы, чей лидер Марк Холлис ушел из жизни в этом году.
Думается, что это не случайно — Another Sky, в которой предводительствует вокалистка Кэтрин Винсент, не подражает, но поклоняется утонченной звукописи шедевров Talk Talk. Из современных влияний в музыке лондонского квартета считываются Wild Beasts, Джон Хопкинс, Four Tet и Radiohead, конечно. Если для вас эти имена и названия — не пустой звук, обратите внимание на Another Sky.
Another Sky — «Life Was Coming In Through the Blinds»
Дуэт Jadu Heart напускает вокруг себя таинственности: молодые музыканты Алекс и Дива выдумали сверхъестественных альтер эго по имени Фаро и Дина, пишут от их имени песни, которые должны сложиться в концептуальный альбом «Melt Away», и изображают их на сцене и в клипах, скрываясь за масками демонических кроликов, напоминающих о фильме «Донни Дарко».
Звучит чересчур претенциозно? Возможно, но уж очень хороша у Jadu Heart музыка — сюрреалистический электропоп на два голоса с мутантными гитарными соло, сладостный и дурманящий, выбивающий почву из-под ног. Дебют британского дуэта продюсировал мультиинструменталист Гай Сигсуорт, работавший с Бьорк, Аланис Мориссетт и Дэвидом Силвианом, и это уже само по себе — знак отменного качества.
Jadu Heart — «Wanderlife»
Напоследок давайте узнаем, что нового происходит в британском мейнстриме. А там, если верить ведущей The Selector Голди Рокс, происходит «дрилл». Дрилл — это британский гангста-рэп XXI века, подвид трэпа, изначально появившийся в Чикаго, прижившийся и мутировавший на островной почве. Его исполнители, происходящие из криминальных районов британских городов, жестко, цинично и откровенно описывают свою жизнь на темной стороне и свои проблемы с законом. Headie One — образцовый герой дрилла. Ему 24 года, у него за плечами три тюремных срока (один из них — за торговлю крэком и героином).
В марте этого года его концерт на престижной площадке Barbican Centre был сорван лондонской полицией, связывающей его популярные песни с ростом числа стычек с использованием холодного оружия. На что Headie One резонно заметил, что только глупец может считать дрилл корнем проблемы насилия в британской столице. Предыдущий трек Headie One «Hunna» попал на шестое место сводного чарта Великобритании — это самый высокий результат, которого когда-либо добивался дрилл-исполнитель. Новый трек «Back to Basics», записанный с суперзвездой британского рэпа Skepta, наверняка его улучшит.
Headie One — «Back to Basics» (feat. Skepta)
Headie One открыл дорогу андеграундной субкультуре в хит-парады — видимо, дрилл уже не остановить, как бы ни были против полисмены.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245239Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246846Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413326Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419782Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420499Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423102Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423854Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429059Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429153Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429822