Включи селектор

Каждую неделю открываем для себя новых артистов из Великобритании. Выпуск 1-й: JNR Williams, Лора Мищ, Squid и Working Men's Club

текст: Денис Бояринов
Detailed_pictureJNR Williams© Blue Laybourne

Стоит начать с самого начала. Что такое The Selector? Это радишоу, запущенное Британским советом почти 20 лет назад, в 2001 году, с целью популяризировать новую музыку из Соединенного Королевства. Сейчас его слушают больше 40 млн человек в мире. The Selector сфокусирован на молодых артистах и андеграундных течениях — вы не услышите в этом шоу новый хит Эда Ширана, распространяющийся по свету со сверхзвуковой скоростью, зато можете познакомиться с новыми героями рок-подполья из Манчестера или восходящей звездой лондонских грайм-вечеринок. Создатели радиошоу не знают жанровых ограничений: в передаче звучат поп, фолк, рок, соул, джаз, хип-хоп, грайм, IDM, техно, хаус, дабстеп и все, что возникает на стыке этих и других музыкальных стилистик. Недаром газета The Guardian написала, что программная политика The Selector смелее, чем все радиостанции Великобритании вместе взятые. Впрочем, есть один очень важный объединяющий принцип: музыка, которая звучит на волнах The Selector, несет ярко выраженный британский ген. Она даже более британская, чем пинта эля и кусок пастушьего пирога.

Несколько лет назад я вел регулярный блог, в котором каждую неделю комментировал выпуски The Selector — рассказывал про наиболее понравившиеся мне группы и их треки. Это была работа мечты, потому что я очень люблю музыку с британским геном. В Год музыки Великобритании и России 2019 я решил вернуться к этой деятельности — и каждую неделю рассказывать о новых артистах с Британских островов, которых открыл с помощью нового выпуска The Selector. Со временем, я надеюсь, эти заметки сложатся в небольшую энциклопедию современной музыки из Великобритании.

Итак, приступим — включаем 928-й (!) выпуск радишоу The Selector, вышедший под конец прошлой недели:

Как уже было сказано, The Selector большей частью посвящен музыке артистов, которые еще ищут свою аудиторию, поэтому создатели радиошоу не могли обойти своим вниманием фестиваль The Great Escape — крупнейшую ярмарку талантов в Великобритании. (О том, что это за фестиваль, как он устроен и что на нем делали русские группы, подробнее читайте в этой статье.)

Как и многие профессионалы британского рынка, продюсерская команда The Selector поехала на The Great Escape искать будущих звезд, и этот выпуск шоу составлен и записан прямо в пляжном Брайтоне — в нем звучат живые записи фестивальных выступлений избранных новичков. Говоря попросту, это свежак из свежаков.

Один из таких новичков — JNR Williams, певец и автор песен из Хакни, недавно выпустивший дебютный мини-альбом «Where We Start». Ему смело можно пророчить большое будущее, и дело даже не в том, что его дебют поддерживает рекорд-гигант Sony Music. У него есть главное — врезающийся в память голос, отличающийся замшевым тембром и плавно льющимся вибрато, как у классических соул-певцов. В спродюсированных под британские чарты песнях с «Where We Start» его голос даже не сразу раскрывается, а вот в концертной записи с The Great Escape, где JNR Williams сосредоточенно и уверенно исполняет балладу «What a Difference», увековеченную великой Диной Вашингтон, ему ничто не мешает. Пока у JNR Williams нет и тысячи поклонников на Фейсбуке; посмотрим, сколько их будет через год.

Чтобы вы не подозревали продюсеров The Selector (и меня) в сговоре с большим рекорд-бизнесом, вот пример абсолютно независимого артиста, которого радиошоу поддерживает все это время планомерно. Саксофонистка, певица и продюсер Лора Мищ (Laura Misch) в мае самостоятельно записала и выпустила альбом «Lonely City» и впервые приехала выступать на The Great Escape.

Лора МищЛора Мищ

Лора Мищ делает музыку, которая ставит в легкое замешательство журналистов: непонятно, на какую полку ее поместить, — ведь жанра «полуночная музыка» еще (слава богу) не придумали. Меланхоличные мелодии и вкрадчивый электронный бит соединяются с хрупким вокалом или медитативными саксофонными петлями, проецируя настроение, когда хочется уставиться в сгущающуюся за стеклом темноту и думать о своем.

И все-таки Британия в первую очередь ассоциируется с роком. И несмотря на то, что в год 50-летия Вудстока не утихают разговоры об усталости и даже смерти жанра, в каждом выпуске The Selector можно услышать несколько отличных молодых команд, которые с достоинством и некоторым блеском продолжают славную традицию британского рока. Кстати, в смысле преемственности Squid — нетипичный и нехарактерный пример.

SquidSquid

На их взрывной и остроумный постпанк большее влияние, чем соотечественники, оказали американские группы — Devo и Talking Heads. Родом Squid из Брайтона, и потому они не могли миновать The Great Escape: в этом году они выступали на нем уже второй раз — и в ранге не новичков, а группы, у которой плотно расписаны гастроли до конца лета.

Squid — «The Dial»

И напоследок — обещанные в начале этой колонки новые герои рок-подполья из Манчестера. Working Men's Club тоже играют постпанк, но, в отличие от Squid, это трио 20-летних свято чтит британский канон.

Working MenWorking Men's Club

Послушайте их дебютный сингл «Bad Blood», который уже крутится в эфире BBC: он вам напомнит многих островных классиков — в первую очередь, манчестерцев The Smiths, New Order и немного Марка Эдварда Смита. Но в то же время Working Men's Club обновляют отеческую постпанк-традицию освежающей юношеской энергией и пылом, которые невозможно подделать.

Если бы Working Men's Club появились в 1980-е, они бы точно издавались на овеянном легендами манчестерском лейбле Factory Records. Так что, кто бы что ни говорил, а рок — жив. По крайней мере, в Великобритании.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20249997
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202411579
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202417668
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202423927
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202427928
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202433262
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202432332