Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245202Блог The Selector продолжает знакомить вас с новыми музыкальными героями Великобритании. В первом выпуске нового года — семь британских артистов, которым создатели радиошоу предсказывают большое будущее в 2020-м.
Вести подсчет молодых артистов, которые должны совершить прорыв в новом году, — добрая британская традиция, почти такая же прочная, как внимательно следить за жизнью королевской семьи. Один из самых известных рейтингов в этом жанре — это BBC Music Sound of 2020, который составляется путем опроса сотен британских профессионалов музиндустрии и журналистов. В его шорт-лист в этом году, кстати, вошли музыканты, о которых вы могли узнать из предыдущих выпусков блога The Selector, — остроумная группа из Брайтона Squid и меланхоличный крунер из Глазго Joesef.
Команда, работающая над радиошоу The Selector, сделала ставки на других молодых британцев — давайте познакомимся с некоторыми из них. А здесь вы можете послушать выпуск этой программы полностью:
Помимо Squid в шорт-листе BBC Music Sound of 2020 значится еще одна рок-группа — Inhaler, саунд и вокал в которой вам покажутся смутно знакомыми: дело в том, что это группа гитариста и певца Элайи Хьюсона, чей папа всем известен как Боно из U2. Преемственность — что же тут плохого? Но у The Selector другой подход — из всего обилия рокеров в Великобритании они выбрали группу, наименее привязанную к британским корням. Манчестерское трио Badgirl$ провокационно называет себя «троицей хороших мусульман»: в нем поют — или даже, скорее, наговаривают речитативы — турок и суданец, при этом с впечатляющим манкунианским акцентом. В своих безудержных песнях Badgirl$ пытаются запрячь в один омнибус мелодизм брит-попа, панковскую энергетику и трэп-биты. Хотя вот на последнем сингле, которым трио подкрепляет свое озвученное намерение стать следующими The Beatles (ну так они говорят), от трэпа почти уже ничего и не осталось: это такая хулиганская юношеская рок-кричалка, напоминающая о множестве ярких британских образцов в этом жанре — от Rolling Stones и The Clash до The Libertines.
Badgirl$ — «Next Up II»
О бирмингемском квартете с обманчиво французским названием я уже писал в блоге The Selector, отмечая их «особенный мглистый саунд, где чувствуются влажный воздух и резкий, пронизывающий ветер Британских островов». Группа, у которой два вокалиста — Майкл Уэгстаф и Харриетта Уилсон, выпустила в прошлом году дебютный мини-альбом «Even Free Money Doesn't Get Me Out of Bed»: в нем есть немного от постR&B и неосоула, немного от трип-хопа, немного от дарк-джаза, а в целом — чувствуются оригинальный почерк и узнаваемый стиль, что не всегда получается у музыкантов на дебютном альбоме. Очень хотелось бы, чтобы 2020-й сложился для Chartreuse удачно.
Chartreuse — «Midnight Oil»
Дебютный альбом Мозеса Бойда «Dark Matters» выходит в феврале 2020-го, но у тех, кто следит за лондонской джазовой сценой, его имя давно на слуху. Бойд — барабанщик, записывавшийся с супергруппой Шабаки Хатчингса Sons of Kemet, продюсировавший альбом певицы Зары Макфарлейн и гастролировавший с Sampha, а его ударный первый сингл «Rye Lane Shuffle» играют в сетах диджеи-эрудиты Four Tet и Floating Points. Инструментальные акустическо-электронные пьесы Бойда, находящиеся где-то на пересечении джаза, грайма и афробита, — это сконцентрированный ритм, замысловатый и заразительный.
Moses Boyd — «After Tomorrow»
19-летняя певица и автор песен была замечена не только радиошоу The Selector: она, например, фигурирует в списке 100 молодых, к которым надо присмотреться, составленном британским порталом NME — некогда журналом с полувековой историей, теперь полностью перешедшим в интернет. Рейчел живет в Южном Лондоне, родом она из Зимбабве. Начала записывать песни в спальне и выкладывать их в интернет два года назад, а в 2019-м уже отметилась на престижных международных фестивалях — вроде The Great Escape в Брайтоне и Pitchfork Music в Париже. Среди своих музыкальных героев Рейчел называет британских рок-хитмейкеров Coldplay, нео-дрим-поп-группу Daughter и африканский мужской хор Ladysmith Black Mambazo, что хорошо заметно по ее хрупким и мечтательным песням.
Rachel Chinouriri — «Riptide»
Татуировка в виде змеи, обвивающей смуглые плечи, фриковские наряды, хип-хоповый бит с ленцой и соблазняющий голос с хрипотцой — на лондонскую певицу Greentea Peng стоит обратить внимание тем, кто считает, что в 2020-м не хватает новой Лорин Хилл и Эрики Баду. Возможно, ей не удастся пробиться в международные хит-парады, но от этого ее дымный неосоул с саксофонными виньетками и мистическими сюжетами не становится менее раскованным и обольстительным.
Greentea Peng — «Mr. Sun (miss da sun)»
Гитаристка Ширли Тетте (Shirley Tetteh) относится к той же лондонской джазовой тусовке, что и Мозес Бойд. Она — одна из основательниц афроджаз-ансамбля Nérija, состоящего почти исключительно из девушек (о котором также писал этот блог), участница биг-бенда Maisha и приглашенный музыкант на многих ярких джазовых записях из Лондона. Ее собственный проект Nardeydey к джазу имеет минимальное отношение — в нем Ширли Тетте изучает возможности собственного голоса и экспериментирует с этно-ориентированным электронным поп-звучанием под влиянием любимых Talking Heads и Tom Tom Club. Впрочем, гитарные партии там тоже присутствуют — минималистичные и броские.
Nardeydey — «Speedial»
Мэтт Райдер — самый молодой участник этого выпуска The Selector: ему еще нет 17 лет. Свой дебютный мини-альбом «50FT», вышедший в конце прошлого года, он записал дома на ноутбук, как делают все начинающие музыканты его поколения, но его меланхоличные томления юношеского сердца, положенные на танцевальный бит, прекрасно встают в один микс с отполированными радиохитами, записанными на профессиональных студиях. Клипы Мэтту (хотя, кажется, он у него пока один) снимают друзья — и они впечатляют той же самой сырой энергией и неподдельной честностью, что и песни, позволяя на несколько минут почувствовать себя тинейджером из Бирмингема, перед которым только открывается большой мир.
Matt Ryder — «Breakdown»
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245202Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246747Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413297Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419753Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420472Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423075Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423821Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429006Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429122Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429770