СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024205Блог The Selector возвращается после месячных каникул. Чтобы наверстать упущенное, в этом выпуске вас ожидают сразу 10 новинок от британских артистов, исполняющих музыку в совершенно разных жанрах — от сладостного поп-джаза до сумасбродной электроники. Надеюсь, каждый здесь найдет песню себе по сердцу.
Girl Ray — это три девицы из Северного Лондона, которых зовут Айрис, Софи и Поппи. Если бы я придумывал сценарий молодежного ситкома о трех лондонских закадычных подружках, которые, влюбляясь, разочаровываясь и снова влюбляясь в жизнь, играют в одной группе, я бы выбрал им именно такие имена. И песни бы мои героини играли в точности такие, как у Girl Ray, — легкие, резвые, романтичные, слегка восторженные и в то же время трезво и с юмором ко всему относящиеся. Girl Ray настолько киношные, что даже удивительно, что они — совершенно реальная группа, добившаяся некоторых успехов: трио гастролирует по Британии вместе с Metronomy, а их второй полнометражный альбом «Girl» выходит на уважаемом лондонском инди-лейбле Moshi Moshi Records, который, между прочим, открыл группу Hot Chip.
Girl Ray — «Show Me More»
Джордан Брайан, выпускающий музыку под прозвищем Rat Boy, которым его еще в школе наградили одноклассники, — вообще человек из британских хит-парадов. Дебютный альбом молодого певца, смешивающего хип-хоповый грув с рок-н-ролльным драйвом, добился большого коммерческого успеха и был замечен даже в Штатах. Причем не кем-нибудь, а рэп-суперзвездой Кендриком Ламаром, который использовал сэмпл из песни Rat Boy на своем альбоме «DAMN». При том что флоу, как говорят в хип-хопе, у Джордана Брайана стопроцентно британский — в духе The Streets и Jamie T он записывает эффектные песни со ска-ритмом, бойкими речитативами на социальную тематику и панковской харизмой. В этом году Rat Boy выпустил свою вторую пластинку, кокетливо названную «Internationally Unknown»; как видим, это совсем не так.
Rat Boy — «Truth of the Youth»
Проект Ross From Friends, основанный 25-летним электронным продюсером Феликсом Клэром Уизероллом, тоже добился признания за океаном, что не самая типичная история для островных артистов. Музыку Ross From Friends издает лейбл Brainfeeder, основанный калифорнийским хип-хоп-экспериментатором Flying Lotus. Музыка Уизеролла совсем не похожа на ту, которую делает Flying Lotus и которая преобладает в каталоге Brainfeeder, но их объединяет любовь к эксперименту, эксцентрике и... кино. «The Revolution» — это не из нашего мира танцевальный трек, вдохновленный, по словам автора, фильмами «Матрица» и «Пятый элемент». Даже не трек, а мини-диджей-сет, умещающийся в шесть минут с небольшим.
Ross From Friends — «The Revolution»
Хулиганскую команду Warmduscher могли видеть и слышать посетители фестиваля «Боль-2019» — тот, кто застал их выступление, наверняка его никогда не забудет. Отвязные лондонские рокеры, входящие в круг других знаменитых пранкстеров Fat White Family, устроили на сцене «Боли» настоящий дебош, а в зале — нескончаемый мошпит. Рок-н-ролл в представлении Warmduscher — это постоянство веселья, грязи и издевательских шуток. Такое бесшабашное отношение к собственному делу в наше прагматичное время не так уж часто встречается. Возможно, поэтому на новом альбоме британцев «Tainted Lunch», который выйдет в ноябре, к ним присоединится родоначальник жанра «дебош на сцене и за сценой» Игги Поп собственной персоной, а это признание стоит тысячи похвал рецензентов.
Warmduscher — «Midnight Dipper»
Певец и мультиинструменталист Джейкоб Кольер, являющийся в свои 25 уже двукратным лауреатом «Грэмми», тоже уже выступал в Москве — на совершенно другом по духу фестивале «Усадьба Jazz». И, думается, очаровал российскую публику. Он вообще всех очаровывает — от тонко чувствующих сверстниц (что вполне предсказуемо) до увенчанных лаврами джазовых мэтров Куинси Джонса и Херби Хэнкока. Всего за несколько лет Джейкоб Кольер, родившийся в музыкальной лондонской семье, прошел путь от самодельных видеороликов, выложенных в YouTube, до аншлагов в престижных концертных залах мира. В этом году вышел его альбом «Jesse vol. 2», на котором юная звезда поп-джаза, когда-то выступавшая как человек-оркестр, собрала блестящую команду гостей — среди них и неосоул-певица Лианн Ла Хавас, с которой они записали вдохновенный романтический дуэт «Feel».
Jacob Collier — «Feel» (feat. Lianne La Havas)
Джазовую волну в этом блоге продолжит септет Nérija, возглавляемый тенор-саксофонисткой Нубией Гарсиа — звездой современного лондонского джаза. В Nérija (труба, тромбон, альт-саксофон, тенор-саксофон, контрабас, гитара и ударные) играют только девушки, если не считать последнего приобретения коллектива — статного контрабасиста Рио Каи. Их дебютный альбом «Blume» только что вышел на знаменитом инди-лейбле Domino — в пристанище Arctic Monkeys и Джона Хопкинса, где прежде джазом не особо интересовались. «Last Straw» — импульсивная, фонтанирующая энергией танцевальная композиция, построенная на диалоге трубы и тенор-саксофона, — один из самых ярких моментов этого альбома.
Nérija — «Last Straw»
В песнях Брайони Джармен-Пинто много джазовой свободы — и это совершенно не случайно. Выросшая в семье джазовых музыкантов, она училась петь на слух и пишет свои песни, отталкиваясь от вокальных импровизаций. Дебютный альбом молодой певицы «Cage and Aviary», полный легких и светлых соул-баллад о вечном и главном, только что вышел на уважаемом лейбле Tru Thoughts, и она отлично вписывается в прекрасную компанию музыкантов, сплотившихся вокруг него.
Bryony Jarman-Pinto — «All about Life»
Уилл Уэстермен тоже пишет песни — в манере фолк-бардов 70-х — и исполняет их трепетным высоким голосом, из-за которого его сравнивают с Артуром Расселлом. Второй человек в проекте Westerman, находящийся по ту сторону звуконепроницаемого стекла в студии, — продюсер Натан Дженкинс, который известен под псевдонимом Bullion. Именно он делает песням Уэстермена изящные и деликатные электронные аранжировки. «Kathy's Song» написана не Уиллом. Это знаменитая песня дуэта Simon & Garfunkel, появившаяся на их классическом альбоме «Sounds of Silence». Трудно сделать гениальный кавер на великую песню, но у Уилла и Натана, кажется, получилось.
Westerman — «Kathy's Song»
Еще одна британская рок-группа, на которую надо обратить внимание, — Youth Sector. Как и их земляки Squid, уже упоминавшиеся в этом блоге, брайтонцы взяли за свои ролевые модели героев из американского постпанк-канона — Talking Heads и Devo — и шпарят залихватский и остроумный рок с нервными гитарами и восьмидесятническими синтезаторами. Им прочат большое будущее, но пока группа поехала в свой первый тур по Великобритании, то есть они в самом начале пути.
Youth Sector — «Renting Spaces in My World»
Под финал — самый самобытный артист, прозвучавший за два выпуска The Selector. Тони Нджоку — 23-летний британец нигерийского происхождения, который записывает сумасбродный электропоп и сам снимает психоделические клипы в жанре «полный фрикаут». Вроде бы просто сделано, но оторваться невозможно — главное, обязательно досмотрите до конца.
Tony Njoku — «Hapless»
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024205Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249432Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416079Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416822Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419513Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420387Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425428Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425632Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426970