Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20249995Последние два выпуска радиошоу The Selector были посвящены Гластонбери-2019 — крупнейшему музыкальному фестивалю Великобритании, отгремевшему пару недель назад. Хедлайнерами его главной сцены были The Killers, The Cure и суперзвезда грайма Stormzy (впервые, кстати, британский хип-хоп-артист добился такой чести), а также Кайли Миноуг, которой предоставили почетный слот поп-легенды. Впрочем, описать Гластонбери простым перечислением хедлайнеров невозможно — за три дня на десятках сцен и зон фестиваля выступили сотни групп, артистов и диджеев. Следуя своей миссии, The Selector обращает наше внимание на ярких молодых музыкантов, засветившихся на Гласто в этом году.
Гластонбери — старейший фестиваль Великобритании, но это не означает «консервативный». Организаторы своевременно реагируют на изменения не только музыкальных трендов, но и социальных, главным из которых следует признать борьбу за гендерное равенство. К примеру, в лайнапе Primavera в этом году было поровну артистов — мужчин и женщин. На Гласто не отстают: в 2016 году на фестивале появилась инклюзивная территория Sisterhood, которая полностью сделана женщинами — от техперсонала до артистов — и для женщин. Точнее — для представителей всех гендеров, ощущающих себя женщинами. Радиошоу The Selector взяло интервью у куратора этой сцены Элис Холланд:
Любимыми артистками куратора Sisterhood являются «панк-ведьмы» из Dream Nails — феминистский квартет из Лондона выплескивает гнев и ярость против сексизма и мизогинии под запальчивые гитарные трехминутки в духе X-Ray Spex. Dream Nails живут и действуют по законам DIY, которые они воспевают в своем главном хите, — сами снимают себе клипы и печатают протестные фэнзины, но британские музыкальные менеджеры уже видят в этом андеграундном движении силу, способную ворваться в мейнстрим. Так что в будущем нам следует ожидать целой волны riot grrrls из Великобритании.
Возможно, следуя невидимому общественному запросу на новые и сильные женские голоса, в подборке музыкальных впечатлений The Selector от Гластонбери преобладают артистки. Вы могли слышать звонкий тембр Bloom de Wilde в электрогопаке «Bom Bom», который в 2012 году угодил на первое место британского чарта.
В своем сольном проекте певица с голландскими и индонезийскими корнями делает совсем другую музыку — эксцентричный арт-поп, представляющий ее инопланетной гостьей. Bloom de Wilde часто сравнивают с Бьорк — действительно, есть между ними что-то неуловимо схожее.
Bloom de Wilde — «Soul Siren»
Певицу Ребекку Тэйлор, выступающую теперь под вполне феминистским псевдонимом Self Esteem, я помню по шеффилдской группе Slow Club, которая исполняла добротный тви-поп, вдохновленный американским соулом и кантри. Уже тогда она поговаривала о том, что хочет исполнять настоящий Поп — без всяких приставок: модный, хитовый, для большой аудитории. Проект Self Esteem, чей дебютный альбом «Compliments Please» только вышел, — это и есть ее заявка на выход в большую поп-лигу, к Rita Ora и Кэти Перри. Но, в отличие от вышеупомянутых артисток, Ребекка Тэйлор не пытается выглядеть соблазнительной киской — напротив, подчеркивает свою нестандартную внешность и бисексуальную ориентацию. Возможно, так и должна выглядеть поп-звезда эпохи победившего феминизма и бодипозитива.
Self Esteem — «The Best»
21-летняя певица Mahalia из Бирмингема тоже метит в британские поп-звезды — и островные медиа уверены в том, что у нее получится. В 2018-м она засветилась на премии Brit Awards в номинации «Выбор критиков», а в этом году попала в список наиболее перспективных музыкантов «Sound of 2019», составленный BBC.
Дебютный альбом Mahalia «Love and Compromise» выходит в сентябре, ему предшествовали синглы, записанные с актуальными героями британской урбан-музыки Little Simz и Kojey Radical. Похоже, что у Джорджи Смит появилась сильная соперница.
Mahalia — «Grateful»
Еще одна дебютантка Гластонбери-2019 Лоран Хибберд сочиняет совсем другие песни, нежели Mahalia. Смешные и смешливые, построенные вокруг нескольких размашистых гитарных аккордов, светящиеся любовью и почтением к инди-року 90-х. Песенки Лоран Хибберд, полные сарказма и мелодических хуков, заставляют вспомнить о задиристых хитах австралийки Кортни Барнетт — хочется пожелать ей такого же успеха.
Наконец-то мы добрались и до мужчин. У валлийской группы Buzzard Buzzard Buzzard тоже все в порядке с иронией и чувством юмора — ничего иного и не стоит ожидать от авторов песни «John Lennon Is My Jesus Christ». Группу основали братья Том и Эд Рис, приходящиеся сыновьями барабанщику, когда-то игравшему в The Bay City Rollers — шотландской глэм-роковой группе, которая пользовалась огромной популярностью в 70-х. Так что можно считать, что семидесятнический глэм-роковый саунд, легший в основу стиля группы, достался ей по наследству.
Также нельзя не заметить влияние Super Furry Animals, звезд брит-попа из Уэльса, на молодую группу. Но такую преемственность можно только приветствовать.
Buzzard Buzzard Buzzard — «Double Denim Hop»
Напоследок — нечто совершенно иное, как говорили в шоу «Летающий цирк Монти Пайтона». Лондонский вокальный ансамбль Shards не выступал на Гластонбери, однако их гипнотический трек «Summer Sickness», по мнению ведущей радиошоу The Selector Голди Рокс, мог бы стать идеальным саундтреком для встречи рассвета после насыщенного фестивального дня. Действительно, эту вокальную медитацию, вдохновленную Терри Райли, можно слушать, даже когда устал от любых звуков и думаешь, что хочешь только тишины.
Shards — «Summer Sickness»
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20249995Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202411578Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202417667Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202423926Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202424628Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202427193Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202427927Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202433188Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202433261Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432331