На месте потребления

Самый визуальный мусор в нарядном фотопроекте Александра Егорова «Stickers»

 

В этом году COLTA.RU решила пойти на эксперимент и пригласила к временному кураторству над разделом «Фотопроекты» молодых и талантливых представителей ведущих российских фотоинституций. Мы разделили календарный год между шестью кураторами и попросили их отобрать для публикации наиболее интересные образцы современной российской фотографии.

Приглашенные кураторы

  • Катерина Зуева, Центр фотографии им. братьев Люмьер

  • Надежда Шереметова, «ФотоДепартамент»

  • Сергей Потеряев, «Дом Метенкова»

  • Дарья Туминас, фриланс-куратор, Амстердам

  • Анастасия Богомолова, блог This is a photobook

  • Светлана Тэйлор, Британская высшая школа дизайна

Первый резидент: Катерина Зуева, куратор выставочных проектов Центра фотографии имени братьев Люмьер с 2010 года. Сфера исследовательских интересов — независимая фотография в СССР в 1970—1990-е годы, а также молодая российская фотография, авторские фотокниги.

Катерина Зуева о проекте Александра Егорова «Stickers», которым она завершает свою работу

Яркие, эстетские работы из серии Александра Егорова «Stickers» выстраиваются в своеобразный парад мировых брендов. McDonald's, Burger King, Coca-Cola, Snickers — выброшенные скомканные фантики и упаковки выглядят не хуже свеженьких продуктов на полке супермаркета. Впору задать вопрос, кто кого использовал: потребитель корпорацию или наоборот? Александр Егоров, выпускник Британской школы дизайна, много работающий в fashion-индустрии, снимающий для глянцевых изданий, ловко обращается с эстетикой рекламной съемки. В этой серии он воссоздает «места преступления», сбивающие с толку своей нарядностью и сочностью. Эти явно постановочные скомканные символы капитализма настолько прекрасны, что кажутся совсем не тем, чем являются. Критически настроенный зритель может увидеть в этой серии стремление фотографа к борьбе с символами поп-культуры и глянца. Вопрос лишь, действительно ли в этом задумка автора и как велика здесь доля иронии. Для иного зрителя речь здесь совсем не об иронии, а о возможности наслаждения визуальным образом, из какого бы мусора он ни произрастал…

Сайт автора


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244961
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246516
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413097
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419580
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423651
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428954
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429610