Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244961В этом году COLTA.RU решила пойти на эксперимент и пригласила к временному кураторству над разделом «Фотопроекты» молодых и талантливых представителей ведущих российских фотоинституций. Мы разделили календарный год между шестью кураторами и попросили их отобрать для публикации наиболее интересные образцы современной российской фотографии.
Катерина Зуева, Центр фотографии им. братьев Люмьер
Надежда Шереметова, «ФотоДепартамент»
Сергей Потеряев, «Дом Метенкова»
Дарья Туминас, фриланс-куратор, Амстердам
Анастасия Богомолова, блог This is a photobook
Светлана Тэйлор, Британская высшая школа дизайна
Первый резидент: Катерина Зуева, куратор выставочных проектов Центра фотографии имени братьев Люмьер с 2010 года. Сфера исследовательских интересов — независимая фотография в СССР в 1970—1990-е годы, а также молодая российская фотография, авторские фотокниги.
Катерина Зуева о проекте Александра Егорова «Stickers», которым она завершает свою работу
Яркие, эстетские работы из серии Александра Егорова «Stickers» выстраиваются в своеобразный парад мировых брендов. McDonald's, Burger King, Coca-Cola, Snickers — выброшенные скомканные фантики и упаковки выглядят не хуже свеженьких продуктов на полке супермаркета. Впору задать вопрос, кто кого использовал: потребитель корпорацию или наоборот? Александр Егоров, выпускник Британской школы дизайна, много работающий в fashion-индустрии, снимающий для глянцевых изданий, ловко обращается с эстетикой рекламной съемки. В этой серии он воссоздает «места преступления», сбивающие с толку своей нарядностью и сочностью. Эти явно постановочные скомканные символы капитализма настолько прекрасны, что кажутся совсем не тем, чем являются. Критически настроенный зритель может увидеть в этой серии стремление фотографа к борьбе с символами поп-культуры и глянца. Вопрос лишь, действительно ли в этом задумка автора и как велика здесь доля иронии. Для иного зрителя речь здесь совсем не об иронии, а о возможности наслаждения визуальным образом, из какого бы мусора он ни произрастал…
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244961Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246516Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413097Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419580Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420242Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422892Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423651Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428827Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428954Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429610