Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244960В этом году COLTA.RU решила пойти на эксперимент и пригласила к временному кураторству над разделом «Фотопроекты» молодых и талантливых представителей ведущих российских фотоинституций. Мы разделили календарный год между шестью кураторами и попросили их отобрать для публикации наиболее интересные образцы современной российской фотографии.
Катерина Зуева, Центр фотографии им. братьев Люмьер
Надежда Шереметова, «ФотоДепартамент»
Сергей Потеряев, «Дом Метенкова»
Дарья Туминас, фриланс-куратор, Амстердам
Анастасия Богомолова, блог This is a photobook
Светлана Тэйлор, Британская высшая школа дизайна
Третий резидент: Сергей Потеряев. Документальный фотограф, куратор фотографического музея «Дом Метенкова» и фонда «Культурный транзит». Живет и работает в Екатеринбурге.
В 2013 и 2014 годах — один из кураторов фотографической образовательной лаборатории в рамках проекта «ДНК-Первоуральск».
Работает с документальной фотографией и различными практиками современного искусства.
Серия портретов, сделанная нижнетагильским фотографом Егором Майером, — часть большого проекта «Милиция», в котором автор затрагивает тему реформы правоохранительных органов. Визуальный образ полицейского предстает перед нами во всех красках российского флага. Застывшие и безымянные, они как будто смотрят сквозь зрителя.
Вот что говорит автор о своем проекте:
«Глаза милиционеров далеко не пусты, они наполнены красками российского триколора: от яркого и активного красного через холодный и отстраненный голубой к нейтральному белому. В этой гамме мы видим готовность служить и действовать в интересах государства. Единственное, чего мы не видим, — это собственные глаза портретируемых».
Пытаясь показать патриотизм, Егор невольно поднял тему личности на другой уровень. Происходящее вокруг, новостные сюжеты толкают размышления фотографа в зону «предсказания». Полицейские предстают словно зомби, стоящие стеной перед нами, с каменными лицами. Снятая несколько лет назад история привносит в себя все новые краски. Российская же действительность добавляет таким фотопроектам новые смыслы.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244960Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246515Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413096Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419579Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420241Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422891Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423650Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428826Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428953Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429609