Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245117Хотя пандемия надолго остановила выставочную жизнь, кураторы и художники не спешат отчаиваться, а кто-то решается на эксперименты. Среди них — новый филиал московской галереи «Измайлово». Зал «Изрядное» неожиданно начал работу с персонального проекта неизвестного редакции COLTA.RU микромонументалиста Геннадия Глокайне. Рассказывает куратор проекта и руководитель галереи Мария Злобек.
Я уже почти три года работаю в галерее «Измайлово», и сейчас мы закрыты для посетителей (и для самих себя с некоторых пор тоже). Работы тем не менее полно, но я, как и многие, мне кажется, за эти недели заработала нечто вроде аллергии на онлайн. Онлайн то, онлайн се, сил никаких нет. Хочется уже, черт бы драл новый миропорядок, переместиться в пространстве, начать трогать все руками и заняться, например, монтажом выставки. Ну и что делать?
Например, открыть филиал. Пришлось взять коробку от утюга — знаете, это еще хорошо, что я ее не выбросила после покупки. Хотя, если вдуматься, зачем мне утюг: я ведь теперь никуда не хожу. Коробку пришлось немного переоборудовать, чтобы получился зал с оптимальным объемом выставочного пространства, покрасить стены и пол гуашью. Жаль, в нашей настоящей галерее нельзя покрасить пол, он мраморный.
Поскольку я живу в районе Отрадное, а работаю в галерее «Измайлово», филиал пришлось назвать компромиссно — «Изрядное». Первая выставка открылась 25 апреля. Это абстрактные работы Геннадия Глокайне, художника, чью биографию я пока не придумала, но могу, если надо. Но четыре дня для такой микроскопической выставки много, поэтому сегодня-завтра проведу демонтаж и монтаж. Хочется графики, думаю, она будет хорошо смотреться в этом пространстве. У меня есть запас картона, плотной бумаги, так что за созданием работ дело не станет. Следующая выставка будет называться «Графика графиков» и будет посвящена попыткам гадать на цифрах статистики, в которую сейчас погрузилось общество. Автор, скажем, Алена Немирко. Или Виктор Мурной.
Может быть, дело дойдет и до того, чтобы выставлять в галерее «Изрядное» настоящих художников, но я пока не предлагала: надо сперва поработать над брендом! Пока что галерею приходится прятать от котов: ведь для них это просто коробка.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245117Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246665Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413225Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419690Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420356Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423008Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423756Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428934Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429058Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429705