Елена Руденко, главный куратор фонда In Artibus
На рисунке Боннара изображен Таде Натансон, важнейший персонаж французской Belle Époque, коммерсант, юрист, коллекционер, меценат, издатель журнала «Ревю Бланш» (La Revue blanche). Краткое существование журнала (1889–1903) составило целую эпоху европейской культурной жизни. С изданием сотрудничали Тулуз-Лотрек и ван Донген, для него писал крупнейший художественный критик Феликс Фенеон, в нем печатались Малларме, Верлен, Марсель Пруст, Гийом Аполлинер и Альфред Жарри.
Сын польского банкира Адама Натансона, эмигрировавшего во Францию с женой и тремя их сыновьями, Таде Натансон родился в Варшаве в 1868-м и умер в Париже в 1951-м в возрасте 83 лет. После учебы в лицее Кондорсе Натансон получил юридическое образование и основал «Ревю Бланш» вместе со своими братьями. Официально он считался членом редакционного комитета, но был настоящим идеологом издания.
Рисунок Боннара изображает молодого Тадe, недавно женившегося по страстной любви на Мисе Годебской — неоднозначной музе лучших художников и литераторов своей эпохи. Этот мгновенный и точный набросок углем — одно их многих изображений Натансона и в творчестве самого художника, и в творчестве его коллег, особенно близких семье Натансонов: Эдуара Вюйара, Анри де Тулуз-Лотрека, Огюста Ренуара, Феликса Валлотона и многих других.