Российский продюсер электронной музыки, взявший псевдоним Bad Zu, выступает под африканской маской и играет космополитичные танцевальные боевики, основанные на ритмах гкома, перенесенных в московские спальные районы. В мире Bad Zu Москва — это такой же плавильный котел этносов и культур, как Нью-Йорк или Лондон, а люди разных народностей и вероисповеданий могут объединиться в танце. 15 сентября Bad Zu представит на фестивале «Этномеханика» в Петербурге свой первый альбом «Zupreme», который только что вышел на лейбле Hyperboloid Records:
Bad Zu
Я начал заниматься музыкой около 16 лет назад. В школе я играл на гитаре и песни писал, рок-группа была. В институте я увлекся электроникой и в 2007-м собрал первую студию и первый серьезный проект — Kubrick's Cube. Это был такой ученический период, когда электронная музыка казалась магией: толком ничего не получалось, но было очень интересно. В 2012 году я познакомился с iBenji, вместе с которым мы стали брать коммерческие заказы, а в 2014-м я открыл студию звукового продакшена и уволился из большой компании, где работал. Это позволило мне сосредоточиться на том, чего я хочу от собственного стаффа, — и так появился Bad Zu.
Африканская музыка появилась в моей жизни, наверное, с первого альбома Die Antwoord — я тогда ничего не понял, но конкретно проникся идеей. Музыка, которая зародилась в Африке, сделала невероятный круг и вернулась снова в Африку. В этом стаффе было столько энергии и секса, сколько ты не получал за уикенд в московских клубах! Я стал слушать много как электронной, так и традиционной музыки из разных частей Африки, все больше ее чувствовал. В Африке я никогда не был — мечтаю поехать играть как-нибудь.
Я решил писать альбом «Zupreme», когда понял, что Bad Zu — это серьезно. Вживую со мной играет ударник Саша Малышев, и я очень хотел наконец-то поработать с ним в записи. С прошлого лета мы гоняли по заводам и помойкам в Москве и в Берлине, имитируя африканские «трэш-драмз», резали их в студии и накладывали синты — так были записаны первые вещи. Параллельно мы уже пару лет работали с вокалисткой Катей Тонковид, и как-то я предложил ей попробовать зачитать в трек на альбоме. Нам так понравилось, что мы записали кучу материала, часть из которого выйдет под ее новым псевдонимом k1k1. На самом деле мы хотели выпустить альбом в апреле этого года, но произошли накладки с берлинским релизом. Зато за это время мы записали еще три трека и перезаписали партии в большинстве уже записанных.
В этом релизе гораздо больше заимствований, чем раньше. Это музыка эмигрантов, музыка больших городов, куда люди приезжают и привозят свои традиции, замешиваясь в общий микс. Большое влияние на альбом оказала новая волна музыкантов из Южной Африки (Дурбан), популяризировавших жанр гком, — DJ Lag, Dominowe, Citizen Boy и т.д. С другой стороны — это русские рейвы, известные на весь мир своей мрачностью. «Zupreme» — это больше про рефлексию реальности. Например, трек «Rssn Ting» — про европейские стереотипы о русских или «Mskvbd» («Москвабад») — о страхе перед мусульманским комьюнити и необходимостью принять друг друга и танцевать вместе. При этом, если говорить о том, что получилось, — получилось не грузить слушателя. Это блокбастер: чисто развлекательный альбом, который объединяет и выбьет всю дурь из любого на танцполе. Недостаток, на мой взгляд, один — мало коллабов, что привело к некоему однообразию материала. Я слишком увлекся своими идеями, но знаю, как это исправить на следующем альбоме.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова