Новое имя: Harajiev Smokes Virginia

Казанские рокеры, которые раньше постоянно попадали в милицию, стали домашними мальчиками и заиграли как Foals

текст: Влад Коренев
Detailed_picture© Harajiev Smokes Virginia

Казанское трио Harajiev Smokes Virginia недавно презентовало EP «Новые песни. Май» — и это песни, словно бы сыгранные на гитарах в компании Александра Зацепина и Стивена Малкмуса, танцевальный рок, вдохновленный музыкой из советских кинофильмов для юношества.


Раньше группа играла суровый и нервный мат-рок, а в 2013-м выпустила альбом «Harajiev Smokes Virginia!», после чего команду начали сравнивать совсем с другими группами — типа австралийской неопсиходелик-банды Tame Impala. Мини-альбом «Новые песни. Май» — развитие идей второй пластинки. Здесь меньше гитарного перегруза, кривых размеров, крика, а больше мелодий (но не концепций, как бывает у нынешних музыкальных героев русских блогов).

Клип на песню «Озеро»


Тексты мог бы пропеть любой юноша, недавно окончивший вуз, — нерешительный, сентиментальный, желающий жить не заботами, а весельем, словно в предчувствии больших перемен. Это песни, которые звучат в соседнем дворе. И в этот двор сразу хочется пойти знакомиться.

«Понятно, почему мы стали мягче, — говорит гитарист HSV Игорь Шемякин. — У нас у всех появились девушки, мы стали домашними мальчиками. Поэтому и песни поменялись». «И мы научились играть, поэтому можно было уже выключить примочку», — дополняет басист Айдар Гайнуллин.

Шемякин и Гайнуллин — это основа команды. Также есть барабанщик Арсений Коварский, который в конце беседы решается показать любимую фотографию, где он снят вместе с Горшком. Позже выясняется, что он стучит в рэп-проекте «Макулатура».

В кабаках играть не буду. А пойду куда-нибудь к эстрадникам.

Попытка разобраться, когда все началось, приводит к перечислению чудных групп — типа Ginger Was Born in 80's — и событий. Хотя примерное время понятно — апрель 2009 года.

Подкосила обоих постхардкоровая группа The Fall of Troy. «А еще у нас была конкретная цель — звучать как Foals», — говорит гитарист.

Казанцы тут же начали записываться. «Это просто было частью процесса. Музыка не являлась чем-то важным, — говорит Шемякин. — Она была частью тусовки. Раньше мы постоянно попадали в милицию, на нас висели условные сроки».

«А первое демо мы сделали за три часа, сыграли все несколько раз, выбрали дубли, где не сильно налажали», — вспоминает Гайнуллин. «Demo'09» издал нижегородский лейбл Delicious Music. А группа сразу после записи поехала в тур.

«Мы все тогда потеряли тысяч по 10, — делает выводы Гайнуллин. — Ну и что? Я думаю, все группы нашего уровня ездят на гастроли не ради заработка. Это же просто весело». Впрочем, они с каждым разом собирали все больше народу на концертах — в Нижнем Новгороде до сих пор они ходят в культовых героях.

Сначала HSV звучали так:


От мат-рока HSV начали отходить на EP «Black Notch». Здесь много электроники, синтезаторов — это заслуга Романа Кутнова. Он известен как основатель психоделического проекта Nole Plastique, исполнявшего глитч c гитарами с приветом Сиду Барретту. Также он довольно долго отвечал за сэмплеры в концертном составе NRKTK. «Мы начали исходить не из того, что каждый хочет играть. А что надо в песне, — говорит Шемякин. — Исходить из материала. И если не надо в ней чрезмерно самовыражаться, сложно стучать или делать дикую басовую партию — то и не надо. Но я не диктатор». Гайнуллин в этот момент хмыкает: «Да я могу десятки случаев вспомнить, как ты диктаторство проявлял».

В конце интервью речь заходит о самой Казани. «Я решил, что если за год ничего не изменится, то я уеду в столицу. Но в кабаках играть не буду. А пойду куда-нибудь к эстрадникам. Сейчас у Лепса и Агутина играют лучшие музыканты страны», — говорит Гайнуллин.

Раньше мы постоянно попадали в милицию, на нас висели условные сроки.

«А ты слышал альбом “Гангстер № 1” Лепса?» — парирует Шемякин. Выясняется, что басист гораздо меньше знаком с творчеством главного поп-артиста страны. «Я недавно читал Лагутеныча, и он правильно сказал: не надо уезжать в столицу, надо развивать местную сцену. В Екатеринбурге у людей что-то получилось. Нам тоже что-то надо делать», — уходит в рассуждения Шемякин.

На концертах они надеются отбить расходы по записи, к тому же теперь выступают в Казани раз в полгода. «Приходят совершенно забытые люди, с которыми ты давно не пересекался. Одноклассницы, одногруппники, люди из старых тусовок. В Казани особенно ничего и не происходит. Но я думаю, что так сейчас про любой город говорят. На нас, конечно, надо ходить. Мы только недавно начали думать, как делать хорошие записи. В первую очередь мы — группа концертная. Нас не надо слушать, под нас надо танцевать».


26 июля Harajiev Smokes Virginia выступает на фестивале «Божья Коровия» в Калининграде


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20246033
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20247641
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202414038
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202420436
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202424490
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429795
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202430443