Рок с индейцами

Омско-питерская группа Bungalow Bums играет мальчишеский рок и делает психоделический фестиваль «Хвоя»

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Bungalow Bums

Питерская рок-группа Bungalow Bums больше известна в Европе, потому что их трек «Liar (PZDBL)» в конце прошлого года засветился на сборнике журнала Classic Rock «Riders on the Storm», а их третью пластинку «Lawless Days in Reservation» выпускает уважаемый немецкий рок-лейбл Nasoni Records. Bungalow Bums происходят из Омска, города, давшего самую известную русскую психоделическую рок-группу «Гражданская оборона», однако ничего специфически омского, «летовского» в песнях группы незаметно (кроме матерщинной аббревиатуры PZDBL). Bungalow Bums играют то, что называется «рок с яйцами» (почему-то в России этот жанр непопулярен, особенно среди молодых коллективов), — грязный блюз-рок, немного психоделической хмари, немного постановочной американы и тестостероновый вокал, выдающий влияние Джима Моррисона и Лемми Килмистера. Местами их песни, упрямые и твердолобые, звучат немного наивно, напоминая детские игры в ковбоев и индейцев, которые происходили в панельных дворах сибирских городов-резерваций. С другой стороны, в этой мальчишеской наивности и есть их шарм — ну и пускай, что эти индейцы ненастоящие, зато в красивых перьях:


Самое прекрасное в группе Bungalow Bums то, что они вовлекают в свои игры других. Вместе с дружественным коллективом Stereo Siberia группа организовала в Санкт-Петербурге психоделический фестиваль «Хвоя», который уже планирует выездную московскую сессию и летний опенэйр.

Лидер Bungalow Bums Вадим Сухарев рассказал о том, как группу заметили в Европе, и о том, кто сейчас вождь в российском психоделическом роке.

Группа собралась в Омске восемь лет назад — в сентябре 2006 года. Вначале играли что-то вроде гараж-панка, но всегда тяготели к психоделическому року. Наверное, это сибирское влияние — в Сибири сама природа за психоделию. В 2007—2009-м музыкальная диаспора Омска стала перебираться в Питер, постепенно и мы переехали. Причин много: в Омске хреново, нет работы, зарплаты плохие. Третий альбом «Lawless Days in Reservation» мы записали уже в Питере.

Не все участники Bungalow Bums испытали влияние «Гражданской обороны». Например, наш гитарист, который изначально из Петропавловска, безразличен к Летову. А я и наш первый басист выросли на его песнях. У нас было как у всех: мы играли песни «ГрОба» в переходах. Три человека из Bungalow Bums были на похоронах Егора Летова в 2008-м, и это был единственный раз, когда я его видел. Но в музыке нашей влияние «ГрОба» не слишком заметно, оно скорее проявляется в моем сольном творчестве. Летов повлиял на нас как личность, и мы любим его песни.

Мы стали петь на английском, потому что, когда мы начинали в Омске, большинство местных групп играло не ту музыку, что нам нравилась. Русский язык был одной из причин, по которым для нас она звучала «кондово». Потом мы обратились к блюзу, и я до сих пор уверен, что блюз и русский язык — это плохое сочетание. Некоторые комментаторы «ВКонтакте» пишут, что мы просто не можем писать по-русски. Но у меня больше 250 стихов на русском. Я пишу их с 14 лет. Для меня есть отдельно поэзия на русском языке и отдельно — музыка, которую я играю. Мы не хотим петь только для русских людей — хотим петь для всех, поэтому используем наиболее универсальный язык.

Однажды я зашел на портал Discogs и посмотрел лейблы, где издавались повлиявшие на нас группы и похожие на них. Создал базу данных лейблов, которым мы могли быть потенциально интересны, — около 150 адресов — и сделал рассылку. Немецкий лейбл Nasoni Records отозвался первым — они выпускали отцов-основателей немецкого стоунера Colour Haze, менее известных Vibravoid и очень любимую мной группу Causa Sui. Считается, что этот лейбл проложил дорогу многим новичкам психодел- и прог-рока. Сейчас мы ждем из Германии тираж нашей пластинки.

Наверное, это сибирское влияние — в Сибири сама природа за психоделию.

Наш трек в компиляцию журнала Classic Rock попал случайно. Мне на Фейсбуке написал один из редакторов журнала и предложил включить песню «Liar» в сборник «Riders on the Storm», посвященный какому-то юбилею Джима Моррисона. По его словам, он нашел нас просто на Bandcamp через поиск. Видимо, расслышал в нашем звуке влияния The Doors, которые я не буду отрицать.

Психоделический рок сейчас находится на подъеме — в мире постоянно появляются новые группы, становящиеся известными и в России. Проходят фестивали, которые собирают тысячи людей, самый главный — Austin Psych Fest в Техасе. Меня не удивляет, что в России психоделический рок становится все популярнее. «ВКонтакте» есть паблики на несколько тысяч человек, специализирующиеся только на психоделическом роке. Я уже перестал следить за другими направлениями музыки.

За два года, что мы живем в Питере, мы познакомились с питерскими группами, близкими по духу, и поняли, что в России уже достаточно групп, чтобы сделать собственный фестиваль. А объединение групп поможет их продвижению — не только в России, но и на Западе. Сейчас уже почти в каждой стране есть местный псих-фест — в Дании, Швеции, да где угодно. Я дружу на Фейсбуке с одной леди, у которой есть сайт World Psychedelic Festivals, где есть база контактов всех мировых психоделических фестивалей. Когда мы провели «Хвою», она на следующий день нам написала с предложением добавиться на ее сайт.

В ноябре 2014-го мы (Bungalow Bums, Stereo Siberia, The Foxy Riders, Robot Monsta, Woozy Riff, Weo) провели фестиваль «Хвоя»: объединили все дружественные питерские группы, выступающие в этой стилистике, и собрали полный клуб Mod — там зал вмещает около 400 человек, а за всю ночь через фестиваль прошло больше народу. После фестиваля к нам подошел директор Mod и сказал: «Ребята, я вам отдаю любые даты — только сделайте мне еще один такой концерт». В марте мы сделаем еще одну «Хвою» с привозом российской группы. Потом хотим организовать выездную «Хвою» в Москве — две группы будут из Питера, а остальные московские. А летом хотим делать психоделический опенэйр.

В России психоделическая сцена пока формируется, и сложно говорить, кто лидер. На фестивале «Хвоя», например, не было хедлайнера — прайм-тайм отдали тем, кто больше делал для организации фестиваля или по разным причинам не мог выступать в начале или в конце. Bungalow Bums, скажем, уступили свое место и играли предпоследними — уже под утро. Фестиваль нужен для сплочения групп и аудитории, а не для выявления лидера. Мои личные фавориты — это группы Stereo Siberia и Polska Radio One, потому что они ближе всего к психоделической стилистике и максимально качественно звучат.

Мы никогда не будем пользоваться платформами, где проводятся акции вроде «помогите нам накопить на наш альбом». Это не по-мужски — просить деньги на собственное удовольствие. А музыка для нас — в первую очередь, удовольствие.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241254
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249438
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416085
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420390
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425635
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426974