Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244880Екатеринбургский квартет Polska Radio One возник два года назад на основе группы, игравшей гаражный рок, — гитарист и вокалист Дмитрий Кутняков тут же заявляет, что не хотел бы называть ее имя. После чего группа решила исполнять музыку психоделическую — с обилием реверов и дилеев. Впрочем, любимой стилистикой шестидесятых Polska Radio One не ограничивается — в их песнях можно расслышать отголоски рейва 90-х, краута 70-х, шугейза 80-х. Иными словами, разновидности «завернутой» музыки за последние 60 лет. Первые записи группы появились в декабре прошлого года. К осени 2013-го квартет дорос до дебютного альбома. «ВКонтакте» новость о выходе дебютника Polska Radio One расшарили больше 400 человек. Сейчас группа ведет переговоры об издании этого альбома с одним из нью-йоркских лейблов.
В Екатеринбурге психоделических групп по сути нет. В одной корзине с PRO пока только готик-нойзовый проект Sky Fades Away. Ни одной настоящей западной группы, играющей в похожем стиле, в столицу Урала не заезжало. Участники Polska Radio One слышали только записи. Кутняков называет три пластинки, которые мечтал бы сделать сам: The Byrds — «The Notorious Byrd Brothers», Spacemen 3 — «Playing with Fire» и Beastie Boys — «Paul's Boutique».
«Первый год мы играли постоянно, то там, то сям, чуть ли не каждую неделю, — говорит Дмитрий Кутняков. — Потом постепенно сбавили обороты и сейчас в Екатеринбурге играем довольно редко — четыре-пять раз в год». Группа решила проверить и другие города — на следующий день после интервью она укатила в первый тур длительностью в три недели: «Нас зовут постоянно и всюду. Оставалось только подгадать даты».
В ноябре, в частности, PRO будут выступать на 12-м петербургском фестивале «Шум и шлюхи», объединяющем сейчас, наверное, самые видные подпольные группы шугейза, гаражного рока, психоделии и эмбиента. Прослушивая записи групп-участников, приходишь к выводу, что большинство российских почитателей Сида Баррета играют в первую очередь для себя и безумие в их треках — не от большого ума, а от неумения играть вместе. Polska Radio One звучат в записи очень хорошо, без эксплуатации стилистики нарочито небрежного подхода к звуку, который в России почему-то называют лоу-фаем. Эту музыку можно оценить, не пробиваясь сквозь очередную многословную концепцию. Когда звучит неторопливый ситар, к примеру, из трека «Rhymes and Harmonies», кажется, что он был сочинен и записан где-то в 1968-м:
Кстати, 1960-е годы явно повлияли на саунд екатеринбуржцев, но Дмитрий Кутняков заявляет, что не хочет ассоциаций своей группы с хипповой эпохой: «Может, слетали бы на машине времени на недельку. Мы оглядываемся на прошлое, но смотрим вперед».
Весной этого года PRO стали еще ближе к местному слушателю и сменили язык песен. «Решили, что лучше будем петь на родном языке, чем на неважном английском, — говорит Дмитрий. — Я вообще считаю, что англоязычные группы в России скоро уйдут, рок на русском будет снова в моде». Потому дебютный альбом группы звучит уже совершенно по-новому.
В студии Polska Radio One складывают песни из коротких джемов на основе придуманного Кутняковым материала, а на концертах слушателя ждет больше импровизации: «У нас вообще записанные вещи вживую сложно воспроизводятся. Они очень студийные. Много наложений и сложных партий. Поэтому на концертах мы часто джемуем, меняя некоторые вещи до неузнаваемости». К сожалению, с группой не гастролирует приглашенный ситарист, потому что большую часть времени проводит в Индии.
Polska Radio One выступают 3 октября в магазине DIG! (Москва), 4 октября — в клубе «Четверть» (СПб.), 22 ноября — в клубе «Цоколь» (СПб.), 23 ноября — в клубе Fish Fabrique (СПб.).
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244880Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246441Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413031Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419519Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420188Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422840Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423599Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428767Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428903Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429557