Искандер и Саломея

Любовь и песни между Казахстаном, Москвой и Калифорнией. Премьера альбома московского дуэта

текст: Александр Великанов

Искандер родился в Казахстане. Саломея прожила в Калифорнии 22 года, пока не решила вернуться на родину. Они встретились в Москве и создали дуэт. COLTA.RU представляет их дебютный альбом из шести славных русско-английских песен, где есть и психоделические танцы в песках, и страстные куплеты у костра в степи.


Искандер и Саломея рассказали о себе и о том, как они делают музыку, в 10 фотографиях.

1.


Искандер и Саломея: Звуки постоянно внутри нас. Наши сердца стучат без остановки, пока мы живы; стоит нашей крови чуть подогреться — и мы уже готовы бить в барабан или танцевать. Мы (люди то есть) необыкновенно ритмичны. Для того чтобы вспомнить об этом, достаточно просто ровно дышать и подумать о том, что есть только эта секунда, ты и небо. Ну или можно сходить на техно-вечеринку.

2.


Искандер: Приехав из Казахстана в Москву поступать в МГУ, я взял с собой гитару, и на любых дружеских посиделках в общежитиях и квартирах я был таким запевалой с бесконечным репертуаром любимых всеми песен. Только после университета я начал как-то самовыражаться — в группе, в одиночку. Потом мы познакомились: Саломея после 22 лет жизни в Калифорнии решила вернуться в родную Москву, которую покинула вместе с семьей в далеком 91-м. Мы встретились, и стало понятно — нужно делать музыку.

3.


Саломея: В раннем детстве музыка для меня сопровождалась жестким контролем: моя русская интеллигентная мама старательно воссоздала знакомое ей московское музыкальное образование в незнакомом ей калифорнийском пригороде, даже нашла строгую русскую преподавательницу по фортепиано. Только когда я в подростковом возрасте восстала против всяких конкурсов и долгих мучительных часов за роялем и вместо этого начала «джемить» с друзьями, изобретая сумасшедший психодел, для меня открылся мир (или вселенная?) музыки, с которым я с тех пор не расстаюсь.

4.


Искандер и Саломея: Наши импровизации иногда превращаются в настоящие экскурсии по музыкальным жанрам мира: откуда-то из воздуха вдруг возникает веселый фольклорный напев, мелодия берет поворот, начинается поп-панк под битбокс, а в нужный момент вступает «Радиохед». Выключая мозг, ты становишься передатчиком культурного багажа, который накопило твое подсознание: музыка из плеера, любимые фильмы и клипы. И затем это находит выход и за пределами звука: мы стали выступать в разных форматах, экспериментировать, давать специальные музыкально-театральные представления.

5.


Искандер и Саломея: Иногда кажется, что самый значительный этап в творчестве, креативе — не рождение идей, а отказ от них. Всегда наступает момент выбора и анализа: нужно расстаться с навязчивым мотивом, отобрать песни для концерта и признаться себе, что та затея с ползанием по сцене на четвереньках была не такой уж и меткой. Необходимо выбрать минутный отрезок из записи получасовой импровизации, из которого в итоге получится цельная песня.

6.


Искандер и Саломея: Тишина! Это нулевая величина: с тишины начинается песня, тишиной же она и заканчивается. Тишина раскачивает звуковую волну и убаюкивает нас, как младенцев. Это баланс, уравновешивающий энергии, вершина нашей музыки, спокойствие, мир; то, к чему стремимся мы сами, и то, с чем мы хотим оставить зрителя (слушателя).

7.


Искандер и Саломея: Вдруг вырывается голос. Безрассудный, бессмысленный набор звуков, вибрация, наполненная чистой эмоцией, пронизанная красотой. Пение — естественная потребность человека, способ пережить и выразить происходящее вокруг и внутри. Петь умеет каждый, у кого есть голос.

8.


Искандер и Саломея: Пение организуется в мелодию, мелодия — в гармонию. Слова складываются из звуков и рифмуются, пишутся и обретают смысл куплеты. Диафрагма находит нужные ноты, мышцы пальцев помнят и воспроизводят аккорды и партии, синтезатор искажает звуковую волну и приводит ее к нужной форме.

9.


Искандер и Саломея: Есть какая-то магия, которая появляется в процессе и соединяет идеи, старания и знания в музыку. Этой магией нельзя управлять, ей можно только открыться, ослабить хват и не пытаться контролировать каждую ноту; играть. Потому что музыкант — скорее проводник, чем источник.

10.


Искандер и Саломея: То, что получилось в конечном итоге, — наша первая запись — кажется чем-то статичным, что было в какой-то момент сделано и теперь лежит камнем где-то во внешнем мире. Но на самом деле она жива, не безусловна. Ее кто-то слушает, по-своему переживает и тем самым наделяет дополнительной жизненной энергией. Она эволюционирует в интернете в спящем режиме, в ваших ушах, в чьем-то пересказе, в какой-то машине. И останется теперь уже навсегда где-то в электрических облаках и в чьем-то сознании; как и все, что придумывает и делает человек.

Альбом вышел на московском лейбле Powerhouse Records, который занимается поддержкой молодых музыкантов


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249188
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415817
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420184
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425410
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426801