Young and Dramatic

Седативная инди-поп-группа из Минска раскрывает карты

текст: Александр Великанов

Загадочные Young and Dramatic играют седативные песни на английском языке, по которым невозможно установить прописку группы. Такую печально-уютную музыку сейчас записывают 20-летние и в Осло, и в Лидсе, и в Брянске. Накануне питерского и московского концертов группы мы попросили Young and Dramatic рассказать о себе в 10 фотографиях: выяснилось, что они из Минска, а история эволюции проекта — от «песни за пивасик» до интернет-популярности и концертов с «Иисусом донецкого блэк-метала» — типическая история молодой инди-группы образца 2015 года.


Алексей Чумак, вокалист и основатель Young and Dramatic
1.
© Young and Dramatic

Мы начали играть шесть лет назад. Нам сразу же улыбнулась фортуна в лице единственной музыкальной студии в нашем почти окраинном районе Минска. Улыбнулась довольно снисходительно, ну оно и понятно: точка была оккупирована ребятами за 30 разной степени патлатости, игравшими в основном что-то в диапазоне от ню-метала до фолк-метала. Да и точку мне показал мой брат, который сам тогда играл в ню-метал-группе. Место, надо сказать, совершенно замечательное. Админы сначала смотрели на нас, явно сдерживая смех, но потом мы как-то стали их любимцами, и они скакали под наши песни похлеще Мика Джаггера под спайсами. На моей памяти это единственная студия, где можно было записать песню за 30 баксов и свести ее за пивасик.

2.
© Young and Dramatic

Прошла пара лет, и мы решили сменить нашу панковскую точку и попробовать что-то новое. Этим новым для нас тогда оказался инди-рок, и мы с моим верным товарищем и по совместительству басистом Никитой подумали, что было бы здорово найти еще кого-то, кто такую музыку играет. На одном форуме нашелся парень, который утверждал, что он практикует «драмминг». Мы позвали его в команду, и он оказался заядлым фанатом Led Zeppelin, поэтому перенимал у их барабанщика практически со стопроцентной точностью все, кроме игры на ударных. Так мы проиграли почти полгода и выступили первый и последний раз. Обычно первое выступление у никому не известных команд происходит в каком-нибудь «обрыганном» клубе на 50 человек, которых тебе предлагается упрашивать покупать билеты, но у нас все было по-другому: мы должны были играть в парке на сцене под открытым небом на дне рождения одного нашего состоятельного знакомого. И вот тут началось что-то вообще непонятное: когда мы вышли на сцену и начали играть, мы с удивлением обнаружили сзади танцовщиц гоу-гоу. Надо сказать, музыка у нас и тогда особой веселостью не отличалась, поэтому бедные (и бледные — шел довольно холодный сентябрь) барышни просто не знали, какие движения под это дерьмо вообще можно делать. В середине концерта подошел именинник и попросил сыграть что-то немного повеселее.

3.
© Young and Dramatic

Довольно скоро инди-рок нас утомил, и мы открыли для себя мидвест-имо и мат-рок-волну: Colour, This Town Needs Guns, American Football и вся вот эта музыка с гитарами, под которую абсолютно невозможно танцевать и не выглядеть при этом как лох. Песни писались по негласному правилу «чем сложнее, тем лучше». У меня было по гитарному строю на каждую песню, поэтому большую часть концерта занимала перестройка — в общем, было тухленько.

4.
© Young and Dramatic

Все время, что я играл в группах, я параллельно писал песни под одолженную у Никиты акустику. Как-то раз я приболел в аккурат на свой день рождения, и родители купили мне звуковую карту, «чтоб побыстрее поправился». Как быстро я тогда поправился, не помню, но карта пригодилась.

5.
© Young and Dramatic

В какой-то момент я решил выкладывать то, что записывал у себя дома, под довольно сомнительным именем Young and Dramatic. И вот как-то пошло-поехало. Постепенно музыка начала расходиться по интернету. В то время я все еще доигрывал в мат-рок-команде, но ее дни были сочтены, и она вполне предсказуемо распалась. Тогда мы с Никитой начали подумывать о том, что стоило бы собрать команду и играть песни Young and Dramatic, но поиски музыкантов растянулись почти на полгода. Одно время с нами даже играл барабанщик Дима из Донецка, которого на родине прозвали «Иисусом донецкого блэк-метала». Дима оказался легендарен еще и тем, что играл в Донецке с самой «Коррозией металла».

6.
© Young and Dramatic

Прошлым летом мы начали записывать альбом. Дело это очень затратное и по времени, и по средствам. Альбом вышел довольно «гэрэжбэндовским» — все эти песни до записи почти не игрались вживую всей командой; все партии, кроме баса (Никита мне не доверяет), я придумывал дома или где-то в дороге и записывал на айфон, а потом разучивал дома. В итоге альбом мы записали вдвоем с Никитой, разве что ударные помог записать наш друг Вик из минской команды ENAU. Сведение потом тянулось так долго, что к тому моменту, как альбом уже был готов, мы его почти возненавидели.

7.
© Young and Dramatic

После записи мы наконец нашли прекрасного барабанщика Рому и блестящего тапера Серегу. Еще в процессе записи мы понимали, что вживую все это будет звучать по-другому. К тому же мы репетировали (и репетируем) на такой панковской точке, что там грех играть что-то, не включив овердрайв. Тут стоит остановиться и немного подробнее рассказать об этом месте. Вот приходишь в эту каморку в полузаброшенном здании, и сразу хочется играть то ли Cloud Nothings, то ли Touché Amoré, то ли рэп читать. Удивительной силы место. Нигде такого не видел.

8.
© Young and Dramatic

Прошлой зимой мы отправились в наш первый тур. Мы даже почти не пили в тот раз. Нам понравилось.

9.
© Young and Dramatic

А летом мы еще раз ездили в тур. Мы много пили. Нам понравилось.

10.
© Young and Dramatic

Совсем скоро, уже на следующей неделе, мы выдвигаемся в Питер и Москву снова. К сожалению, Серега-клавишник не сможет с нами поехать в этот раз, но с нами поедет Серега-гитарист, с которым мы начинали играть рок-музыку еще на той самой точке, где можно было записать песню за 30 баксов и свести ее за пивасик. Мы сыграем много новых треков из второго альбома, который мы планируем начать записывать по возвращении.

Young and Dramatic выступают 29 ноября в «Биржа-баре» (Санкт-Петербург), а 1 декабря — в «16 тоннах» (Москва)


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249422
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416069
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420377
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425616
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426958