Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244928Вчера, как и было обещано, мы в рамках нашего проекта «Синема верите» устроили премьеру отличного документального фильма Аскольда Курова и Павла Лопарева «Дети 404».
Во-первых, пришло много народу. Собственно, мы не смогли впустить всех желающих. Зрители сидели на полу, на подоконниках, на деревянной лестнице и просто стояли.
Во-вторых, как выяснилось, некоторое количество вполне удобных и мягких мест заняли люди, которые пришли сюда совсем не за кино. Мы заметили еще до показа нескольких мужчин разной крупности с лицами, скажем осторожно, не слишком обременными интеллектом. Они не поленились записаться на показ. Как оказалось, это десант. Основная часть отряда уже осаждала вход с дежурными, наспех состряпанными плакатиками про Россию и «садомию». При отряде были, как полагается, камеры. Прибывшие вызвали наряд полиции, которому было сообщено, что в зале при помощи кино растлевают малолетних. Малолетних в зале, конечно, не было. Мрачные мужчины, которые заняли места одними из первых, малолетними точно не были.
Тем не менее наряд прибыл, и вместе с полицейскими в зал просочились и люди с неизменными георгиевскими ленточками, тоже пришпиленными наспех и криво. Полицейские попросили включить свет, фильм мы остановили, детей в зале как-то не оказалось. Гости, собственно, толком не знали, что им делать дальше, но они хотя бы старательно водили по залу камерами (как выяснилось, это было некое Национально-освободительное движение, однако режиссер Марина Разбежкина, которая была с нами в этот вечер и обсуждала фильм, узнала среди «освободителей» нескольких людей, тролливших разные мероприятия вместе с Дмитрием Энтео).
Важно было другое. Почти никто не ушел, а зал дал пришедшим согласный, можно сказать, веселый отпор. Друзья, вы были просто великолепны! Мы гордимся вами, правда.
Минут через 15—20 мы продолжили смотреть кино, провокаторы, которые выполнили то, что им полагалось по разнарядке, уже больше ничего не хотели. Часть из них слонялась по залу, другая села строчить бумаги в полицию.
Мы досмотрели фильм и начали про него говорить (вы скоро сможете прочесть этот разговор) — и это было серьезно и по-настоящему.
Одним словом, главное, что случилось в этот вечер, — это столкновение людей, которые верят в то, что они делают (это режиссеры, герои фильма и зрители), с профессиональными троллями при исполнении.
Троллем быть очень скучно, однообразно и противно. Мы вам сочувствуем, правда. Наш совет: поменяйте жизнедеятельность. А то что вы будете говорить вашим детям, за которых вы так ратуете? Что папа стоял с плакатиком против «садомии»?
Одним словом, посмотрите на то, как это было. Основное видео снимала Дина Баринова, небольшое до начала вечера досталось нам от одного из читателей, кроме того, мы фотографировали.
Большое спасибо всем, кто пришел на показ!
Но пасаран!
Перед показом
Во время показа
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244928Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246484Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413073Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419557Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420225Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422874Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423633Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428805Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428936Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429590