Откуда взялись зины: от изображения к тексту и обратно

Специальный материал к открытию Garage Art Book Fair

текст: Эльчин Али-заде, Евгения Боневерт, Надежда Масленикова, Катя Суверина
4 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureПлакат участника группы «Мост» Фрица Блейля. Линогравюра. 1906
    Печатай самЛиногравюра и шелкография

    В начале XX века художники немецкой группы «Мост» столкнулись с проблемой: им нужно было напечатать крупноформатные работы. Найти подходящий спил дерева для ксилографии не удалось, и вместо деревянной доски решили использовать линолеум. Так появилась линогравюра — самая простая техника ручной высокой печати.

    Если литография позволила варьировать изображение и увеличивать тираж, то изобретение линогравюры сделало процесс печати еще дешевле, к тому же благодаря своей простоте она позволила печатать работы в домашних условиях без специального оборудования. На сегодня линогравюра остается одним из самых доступных, востребованных и популярных способов производства печатной графики.

    В 1907 году в Англии запатентовали процесс трафаретной печати. Специальные экраны, используемые для печати, представляли собой прочную шелковую ткань, натянутую на раму. Шелкографию отличает возможность нанесения толстых слоев краски, что позволяет получать отпечатки с яркими и насыщенными цветами и дополнительными визуальными эффектами. Массовое применение этого метода началось в середине XX века, и он до сих пор остается одним из самых популярных. Сегодня шелкографию активно используют не только для печати на бумаге, но и для нанесения изображения на ткань и другие материалы — этому во многом способствует универсальность трафаретного метода печати с точки зрения выбора краски и поверхностей для ее нанесения.

    Тиражированная графика к концу XIX — началу XX века по темпу сравнялась с типографской печатью. Способы репродукции изображения не просто превратили улицы городов в спонтанные выставки, но и стали самостоятельным видом художественной и активистской деятельности. Простые в обращении техники дали возможность буквально каждому создавать у себя дома объекты искусства. Печатное изображение и комбинирование шрифтов, подобно фотографии, разрушили автономность художественного мира, изменили само представление об объекте искусства.

    Энди Уорхол в своей мастерской работает над шелкографическим принтомЭнди Уорхол в своей мастерской работает над шелкографическим принтом

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202424557
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202423040
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202426002
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202431998
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202435902
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202441146
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436897