«В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе»

Строгановке — 195. Художники, архитекторы и дизайнеры вспоминают студенческие годы

5 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Из личного архива Марины Путиловской
    Марина Путиловскаядизайнер интерьеров, выпускница кафедры «Художественное проектирование интерьеров»

    Мой путь в Строгановку был долог и тернист. Сначала я поступала в Архитектурный и Технологический институты, в Мухинское училище, но примерно через полгода понимала, что не могу там учиться, и уходила. Только попав в стены Строгановки, пройдя по ее коридорам, я поняла — это мое. Годы обучения там — это период творчества, душевного подъема, воодушевления и бесконечной работы.

    Моими любимыми преподавателями были Анатолий Иванович Свиридов и Воля Георгиевна Маленкова. Воля Георгиевна была уникальным педагогом. Если бы не она, меня бы не было в профессии. Именно она заставляла меня учиться думать в интерьере, она научила меня логике, главному элементу нашей работы, и акцентам — важной части интерьера. Вместе с Анатолием Ивановичем они составляли гениальный дуэт, невероятный по педагогической силе.

    © Из архива выпускников МГХПА им. С.Г. Строганова

    В Строгановке невозможно было быть просто студентом. Можно было только отдаваться учебе полностью. С первого курса к нам предъявляли жесткие требования, воспитывали в нас железную выдержку и стремление добиваться лучшего результата. Эта жизнь в творческой гуще, постоянно бурлящей, захватывала с головой, не оставляя времени больше ни на что другое. Учиться восемь часов по расписанию, а потом еще два-три часа работать над проектами после занятий было нормой для всего института. Перед сдачей курсовых мы могли ночевать в институте, а за месяц перед дипломом практически переезжали в Строгановку. Нам отдали спортзал, и мы по очереди спали на матах. И это нормально всеми воспринималось. В памяти именно это и осталось — творческая волна, захватывающая нас всех.

    В институте поощряли стремление студентов постоянно добиваться большего. Лучшие работы учеников со всех курсов выставлялись в коридорах института. С одной стороны, это был постоянный конкурс — хотелось, чтобы и твоя работа оказалась на стене, и это подстегивало, работали все на максимуме. С другой — ты смотрел на эти работы и видел, на что можно ориентироваться и в какую сторону идти.

    © Из архива выпускников МГХПА им. С.Г. Строганова

    Уникальность Строгановки в том, что студенты всех направлений здесь варятся в одной «каше» и ты можешь окунуться во все смежные профессии, пообщаться с любым человеком. Я много лет работаю со многими своими однокурсниками, потому что их работы — действительно лучшие в своей области. Александр Глазков и Лейла Аль-Нуман (студия витража «Александрия»), Валерий Черкасов (металл, ковка), Азам Атазанов и Светлана Атаханова (художники), Никита Федоров (металл).

    Конечно, у любого вуза есть свои недостатки. В случае Строгановки это слабая проработка учениками практической стороны работы. Ты учишься создавать проекты, но не реализовывать их. Думаю, для этого нужно ввести в программу новый предмет — «реализация проекта», я даже читала лекции на эту тему в родном институте.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241559
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249580
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416228
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420470
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425721
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427067