«В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе»

Строгановке — 195. Художники, архитекторы и дизайнеры вспоминают студенческие годы

6 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Из личного архива Ксении Драныш
    Ксения Дранышхудожница, выпускница кафедры «Художественная керамика» 2014 года

    Мое поступление в Строгановку произошло случайно. После художественного колледжа я хотела поступать в театральный институт, но в конце года поняла, что к экзаменам туда я, мягко говоря, не готова. Однажды на показе вгиковских художественных фильмов я познакомилась с ребятами из Строгановки. Они рассказали о своей учебе и предложили приехать посмотреть университет. Я приехала и при первом знакомстве с вузом подумала, что учиться здесь не хочу. Мне не понравилось, что всех учили рисовать одинаково в характерном «строгановском» стиле.

    Тем не менее через месяц после визита я решила все же попробовать туда поступить. Посмотрела список факультетов и поняла, что интереснее всего мне было бы заняться художественной керамикой — я хотела научиться работать с объемными формами. На тот момент до вступительных экзаменов оставался всего месяц, я пришла на кафедру и попросила взять меня на подготовительные занятия. На кафедре посмотрели мои работы из колледжа и оценили их откровенно негативно. Сказали, что для поступления мне нужно как минимум два года подготовки и шансов поступить в этом году нет, но на подготовительные курсы все же взяли. А уже через месяц я сдала вступительные экзамены и каким-то чудом прошла на бюджетное место. Я подумала, что раз все так сложилось, то это судьба и так тому и быть.

    Ксения Драныш в годы учебыКсения Драныш в годы учебы© Из личного архива Ксении Драныш

    Студенткой я была яркой. Не упускала возможности поучаствовать в конкурсах, даже стала мисс Строгановкой 2011 года. При этом я много и усердно училась. Сейчас, по прошествии времени, из студенческой жизни чаще всего вспоминаются ночи без сна перед семестровыми просмотрами, вечеринки и танцы на кафедре «Дизайн мебели», бесконечные разговоры и шутки с девочками из группы (а у нас были одни девочки в группе) и летняя практика на фарфоровом заводе в Вербилках.

    У нас было много классных преподавателей, но самые важные для меня — трое. Олег Татаринцев, известный современный художник, преподававший, к моему счастью, на нашей кафедре современную скульптуру. Он был моим дипломным руководителем, и мне нравилось, что он не вмешивался в процесс моей работы и позволял делать все, что я хотела. Егор Кошелев, тоже знаменитый современный художник с потрясающими живописными работами. Он очень красочно, насыщенно и харизматично преподавал нам историю современного искусства. На его лекциях было действительно интересно и весело.

    Новый корпус Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова. 2015Новый корпус Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова. 2015© Из архива выпускников МГХПА им. С.Г. Строганова

    И третий мой любимый педагог — это Кирилл Николаевич Гаврилин, заведующий кафедрой истории искусств. Пожалуй, он — самый яркий и обсуждаемый преподаватель Строгановки. В нем интересно все: как он проводит свои лекции, его шутки, манера говорить, прекрасные дорогие костюмы! «ВКонтакте» даже была отдельная группа, посвященная ему и мемам с его фразами.

    Моим любимым предметом был материал: там мы работали с глиной и превращали ее в керамику. За годы обучения мы научились работать с гончарной глиной и шамотом, отливать фарфоровые изделия, изготавливать гипсовые формы и садово-парковую скульптуру. Про каждый материал рассказывал новый преподаватель, так что скучно не было.

    Некоторые предметы я не любила — академический рисунок и живопись казались мне совершенно ненужными в таком виде и в таком количестве часов. На этих занятиях студентам не давали развивать свою индивидуальность, а, наоборот, заставляли следовать канону строгановской школы. Думаю, что это ошибка академического образования: сейчас всем нужны творцы, а не ремесленники.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242300
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202410037
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416649
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420851
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202426145
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427423