Второе дело Трушевского: изменилось ли арт-сообщество за девять лет?

Художницы, критики и редакторы — о том, как мы сегодня реагируем на темы насилия

4 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Шифра Кажданхудожница

    На мой взгляд, принципиальных изменений нет.

    С одной стороны, сейчас стала очевидной возможность организовывать небольшие частные лакуны, внутри которых вас не будут забрасывать камнями за противостояние токсичным позициям, однако сути это не меняет. Нет осознания собственной выгоды от общих (не обязательно одинаковых) действий.

    Наоборот, поддерживать насилие считается выгодным: ведь таким образом сохраняется надежда близости с властью, которая якобы «своих не забудет».

    С другой стороны, сейчас речь идет о провальной попытке адаптации и социализации человека после тюрьмы. Общество в основном не очень готово заниматься этими вопросами — точно так же, как и государство. Есть отчуждение, и, конечно, дискриминировать человека на основании того, что он уже был в тюрьме, значительно удобнее, чем пытаться разобраться с тем, что есть конкретные недопустимые действия с его стороны.

    У меня нет веры в возможность улучшений и никакого оптимизма. Людям из тюрьмы приходится адаптироваться к той жизни, в которой мы все живем, — той самой жизни, которая многих вообще-то не устраивает. Проще поверить в то, что мы уже живем по тюремным законам, и поэтому вопросами справедливости занимаются «смотрящие» авторитеты. Разумеется, такой взгляд является не реальностью, а только фантазмом.

    Ужасно также, что ни образовательных, ни художественных прояснений в связи с БДСМ-чувственностью не стало больше, поэтому активно продолжаются попытки оправдывать насильников с позиции политики идентичностей. Разумеется, это тоже тупиковая стратегия, в которую многие верят как в собственную картину справедливо устроенного мира.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241463
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249493
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416189
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420436
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425687
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427035