Красные Зори и Быстродействующие Женщины

Гарина, Апахончич, Нартахова и Парри — о том, зачем они делают феминистский фестиваль «Ребра Евы»

текст: Надя Плунгян
2 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Леда Гаринарежиссерка, кураторка и соосновательница проекта «Ребра Евы», основательница фем-кафе «Симона»

    В этом году есть несколько новшеств. Первое — мы работаем без финансовой поддержки, пытаясь выживать за свой счет. Это очень сложно. Второе — впервые у нас участвует спектакль, поставленный режиссером-мужчиной. Это «Посмотри на него» Романа Кагановича, который также был номинирован на «Золотую маску».

    «Все были дома». Документальный спектакль о сексуальном насилии над детьми по личным историям потерпевших. Режиссерка — Леда Гарина«Все были дома». Документальный спектакль о сексуальном насилии над детьми по личным историям потерпевших. Режиссерка — Леда Гарина© Настя Голикова

    Как фестиваль влияет на городскую жизнь? Мы видим, как он влияет на жизнь в других регионах. Как больше становится спектаклей, посвященных гендерной повестке. Как о нас начинают говорить театральные сообщества. Это очень важно. Если в первый год фестиваля приходила только активистская тусовка, то сейчас и на фестиваль, и на другие наши мероприятия приходят люди извне.

    Разница между активистским и галерейным искусством есть, и она колоссальна. Галерейное искусство рассчитано на подготовленного зрителя, разбирающегося в этой тематике. То, что делаем мы, мы всегда делаем так, чтобы было понятно любому. Выставка? Спектакль? Перформанс? Каждой и каждому с первой секунды должно быть понятно, о чем оно говорит.

    Время нашей жизни ограничено. Для меня показателем его продуктивности является то, что я делаю, чтобы насилия человека по отношению к планете стало меньше. Все ли я делаю для этого? Поэтому я выбираю делать феминистские проекты. В целом все антидискриминационные проекты хороши, но женщины — это аудитория с колоссальной отдачей.

    Концерт против домашнего насилия. Группа «Техно-Поэзия»Концерт против домашнего насилия. Группа «Техно-Поэзия»© Настя Голикова

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241459
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249491
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416187
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420434
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425685
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427033