Красные Зори и Быстродействующие Женщины

Гарина, Апахончич, Нартахова и Парри — о том, зачем они делают феминистский фестиваль «Ребра Евы»

текст: Надя Плунгян
5 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Анита Паррикоординаторка международного сотрудничества

    В этом году у фестиваля в корне изменилась система поддержки. Никто из организаторок не был уверен, что мы сможем его провести, тем более — привезти международную программу. Поэтому труд координаторок и волонтерок в этом году несоизмерим с предыдущими фестивалями, когда у нас была стабильная поддержка. Однако мы смогли открыть фестиваль финским активистским спектаклем, который, к сожалению, попытались сорвать.

    Попытки власти цензурировать темы, на которые мы говорим, только еще раз доказывают, что на фестивале мы не только говорим о проблемах, но и осознаем свою силу изменить существующий порядок вещей.

    «Голоса» (18+). Документальный спектакль об ЛБТ-женщинах из регионов России, где особенно сильны патриархальные установки. Авторка — Филомела«Голоса» (18+). Документальный спектакль об ЛБТ-женщинах из регионов России, где особенно сильны патриархальные установки. Авторка — Филомела© Анжела Датская

    «Ребра Евы» получают информационную поддержку от активистского сообщества и стараются делиться ей в ответ. Чем дольше мы работаем, тем больше осознаем, что лучше всего делать что-то в сотрудничестве. Да, мы рассматриваем проблемы положения женщины в обществе, но наши темы пересекаются и с повесткой ЛГБТ, и с миграцией, и с веганством и экологией. Из-за широкого внимания СМИ к проекту «Ребра Евы» фестиваль тоже стал известнее. На мероприятиях появляется все больше людей не из активистской среды, на спектакли ходит больше мужчин. Фестивалем интересуются и за рубежом.

    Галерейное искусство может, как и активистское, быть провокационным и поднимать социальные, общественные вопросы. Но оно не настигает людей на улице или в необычных местах, оно не вторгается в жизнь и заголовки медиа, потому что работает по социально-нормативным правилам, а активистское искусство эти правила тоже критикует. Поэтому я считаю, что активистское искусство намного более эффективно в работе с острыми вопросами.

    Я бы чувствовала вину, не занимаясь этим, потому что я осознаю, что у меня есть внутренние ресурсы и навыки для такой работы. Когда я решаю вопросы, которыми нужно ежедневно заниматься, чтобы какие-то вещи, связанные с фестивалем или проектом, происходили вовремя, мне обычно кажется, что мы прилагаем неимоверные усилия впустую и топчемся на месте. Но, глядя на общую картину, складывающуюся из таких усилий, я прихожу к пониманию, что мы, похоже, не зря тратим силы.

    «10 сцен сексуального насилия». Спектакль финской активистской театральной группы «Быстродействующие Женщины»«10 сцен сексуального насилия». Спектакль финской активистской театральной группы «Быстродействующие Женщины»© Настя Голикова

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241458
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249491
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416187
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420434
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425685
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427033